Пять советов, как вести себя за рулем при дожде. Дождь за рулем


Особенности вождения в дождь

Чем опасен дождь для автомобилиста? Мало того, что во время дождя снижается видимость, дорога становится скользкой, а управлять автомобилем становится сложнее. Советы автоинструкторов, как вести себя водителю во время дождя, помогут избежать неприятностей на дороге.

Особенности вождения в дождьОграниченная видимость

При сильном дожде все предметы, включая пешеходов и другие автомобили, видны нечетко. Видимость ухудшается еще и из-за капель дождя, падающих на ветровое стекло, и из-за грязи от едущих впереди машин. Инструкторы по вождению советуют всегда держать бачок омывателя полным, а стеклоочистители в идеальном состоянии, чтобы в любой момент очистить лобовое стекло.

Не рекомендуется опускать боковые стекла, даже если они запотели. Проезжающие мимо автомобили могут окатить вас водой, а это отвлечет вас от дороги.

Скользкая дорога

Даже самая идеальная дорога в дождь превращается, можно сказать, в каток. Почему так происходит? Дело в том, что слой песка и грязи намокает, а когда он оказывается между покрышками и дорогой, то становится своеобразной «смазкой». Более того, масло от машин образует пленку, которая при дожде размокает и увеличивает скольжение.

Размокшая грязь в значительной степени ухудшает сцепление шин с поверхностью дороги. Особенно в самом начале дождя, когда вся грязь с асфальта еще не смыта. Кстати, мелкая морось гораздо опаснее, чем проливной дождь. Коэффициент сцепления в этом случае намного меньше, чем после ливня.

Стоит отметить, что свойства сцепления у различных дорожных покрытий отличаются. Так, например, асфальт и мостовые из крупных булыжников более опасны в дождь, чем бетон и брусчатка.

Правила вождения в дождь

  1. Скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.
  2. Тормозной путь на мокрой дороге увеличивается, поэтому начинайте торможение заранее. Заблаговременное торможение позволит другим транспортным средствам вовремя сориентироваться и снизить скорость.
  3. Не советуем во время дождя пользоваться круиз-контролем. Часто эта система не адаптирована под сырые погодные условия, поэтому считает, что машина едет по сухому асфальту.
  4. Не забывайте про фары. Автомобиль с включенными фарами заметнее в плохую погоду. Самый оптимальный вариант — противотуманные фары, а вот дальний свет, отражаясь от капель дождя, будет слепить.
  5. Обязательно соблюдайте дистанцию до впереди идущего автомобиля. Еще раз напомним, что тормозной путь на мокрой дороге увеличивается.
  6. Если стеклоочистители по какой-то причине не работают, продолжать движение запрещено! Видимость в этом случае нулевая, а это крайне опасно.
  7. Если ваш автомобиль занесло, не нужно делать резких поворотов руля и давить на тормоз. Иначе автомобиль закрутит.
  8. Помните, что в ненастную погоду пешеходы часто забывают об осторожности, желая побыстрее укрыться от дождя. Так что перед пешеходными переходами заранее сбрасывайте скорость, хотя делать это нужно и в хорошую погоду.
  9. Если тормозные колодки намокли, эффективность тормозов заметно снижается. Высушить их очень просто: следует проехать небольшое расстояние, при этом слегка нажимая на педаль тормоза несколько раз. Колодки согреются, а вода испарится.
  10. Всегда тормозите перед лужами. Во-первых, в них может быть яма или открытый люк. Во-вторых, вода может попасть в тормозные колодки. И, в-третьих, может возникнуть, так называемый, эффект аквапланирования: на высокой скорости вода не успевает уходить из-под колес, и автомобиль «плывет», то есть становится практически неуправляемым.

 

Видео об управлении автомобилем в сильный дождь:

Ездите аккуратно и не гоняйте!

В статье использовано изображение с сайта blamper.ru

19 октября, Плехов Константин

spokoino.ru

Пять советов, как управлять автомобилем на мокрой дороге

Водителям порой приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке. Предлагаем несколько рекомендаций, как при этом сделать управление автомобилем безопасным и избежать аварии.

С увеличением скорости трение шин о дорогу снижается, а на мокрой поверхности это гораздо ощутимее, чем на сухой. Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень — более чем в пять раз, напоминают специалисты компании Continental. При этом изношенный протектор работает гораздо хуже. Особенно опасна влажная дорога в начале дождя, когда вода еще не успела смыть скользкий слой, состоящий из микрочастиц резины, масел и пыли.

Чем выше скорость автомобиля и сильнее дождь, тем больше ощущение, что руль становится «пустым», а отклики на него размытыми. Это существенно затрудняет перестроения, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов. Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.

Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 л воды в секунду. Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин. В такой ситуации автомобиль практически полностью теряет управляемость.

Поэтому:

1. Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный режим на мокрой дороге зависит от качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учесть все слагаемые может лишь опытный водитель. В среднем же сильный дождь может вызвать аквапланирование при наличии новых шин уже при скорости 60–90 км/ч. Для изношенных колес эта неприятность возможна и на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости — 60 км/ч.

2. Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

3. Выбирайте правильные шины

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами.

4. Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана — в плечевых зонах шины.

5. Исключайте резкие действия при вождении.

Любые резкие маневры  — вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение — на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут вызвать занос, снос передней оси или другие проблемы, связанные с потерей управляемости. Все действия на мокрой дороге следует производить плавно и заблаговременно.

  • Что можно и что нежелательно подключать через прикуриватель автомобиля? Советы дает наш автор в материале «Ток и шоу».
  • Для тех, кто собирается в дальнюю дорогу, в копилке «За рулем» также припасен ряд рекомендаций. Кстати, автопутешествиям посвящены и опросы на этой неделе.
  • Как ловчее перевозить длинномеры в автомобиле, вы также можете узнать на нашем сайте.

Фото: Continental

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и 

www.zr.ru

Что нам дождик проливнои! — журнал За рулем

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

ЧТО НАМ ДОЖДИК ПРОЛИВНОИ!

Для тех, кто ездит круглый год, ранняя весна — пора непростая. Стекла машин непрерывно поливает вода, смешанная с дорожной грязью, к тому же они норовят еще и запотеть изнутри. Но автомобиль — не самолет, по одним лишь приборам далеко не уедешь — нужно видеть, что творится вокруг. В последнее время широкое распространение получили химические препараты «Антидождь» и «Антитуман», призванные помочь водителям в борьбе за чистоту стекол. Мы провели краткий потребительский тест составов этого класса и хотим рассказать о результатах.

Чудесные жидкости, отталкивающие воду, в идеальном случае действуют следующим образом. Обработал стекло и езди себе — влага будет скатываться, как с гуся. Если бы все было так просто...

Четыре аналогичных препарата: «Рейн-икс», «Рейн-клир» фирмы «Тертл-Вакс», «Рейн-репеллент» компании «Престон» и отечественный «Антидождь» от «Автоконинвеста» полосами нанесли на чистое и даже обезжиренное ветровое стекло. Сначала с помощью импровизированного душа смоделировали дождик. Условия, конечно, тепличные. Реальные осадки все больше кислотные, а смешавшись с дорожной грязью, превращаются в жуткий раствор, который и покрывает обильно наши автомобили. Вернемся, однако, к начатому эксперименту. Только что смоченная поверхность моментально высыхала там, где был нанесен черепаший «Рейн-клир». Капельки воды, действительно, скатывались, словно с гуся. Чуть хуже действовал «Рейн-икс»; там же, где стекло обрабатывали «Рейн-репеллентом» и «Антидождем», оно долго оставалось мокрым. Справедливости ради подчеркнем — машина была неподвижной и встречным ветром не обдувалась.

Потом включили штатный очиститель и подали порцию незамерзающей омывающей жидкости (хоть дело и происходило в теплом боксе, на улице-то мороз).

Изрядно потертый «дворник» за один проход смахнул всю влагу, не оставив привычных капель и полос. Причем эффект не зависел от того, чем обработан тот или иной участок стекла. Позднее, поездив по реальным грязи, соли и снегу, заметили, что там, где лежал «Рейн-клир», щетки очистителя стали оставлять за собой быстро исчезающую пленку из мельчайших капелек влаги. С «Антидождем» и «Рейн-репеллентом» таких явлений не происходило. Но препарат от «Тертл-Вакс» все же опередил конкурентов в другом. Он обладает лучшей способностью отталкивать грязную жижу, летящую из-под колес. После поездки по мокрому соленому шоссе на помутневшем стекле были видны две более прозрачные полосы. Первая принадлежала «Рейн-клиру». Вторая — «Рейн-иксу», но он заметно менее эффективен и не сильно опережает оставшиеся препараты. А в целом вывод таков: даже самый лучший состав не настолько силен, чтобы стекло оставалось прозрачным в сильный дождь, а тем более в осенне-зимнюю слякоть. Все равно приходится включать «дворники».

Через полторы недели интенсивного омывания и очистки действие противодождевых препаратов постепенно сошло на нет. Обработку пришлось повторить. Понятно, что летом, когда дорога чище, покрытие будет действовать дольше. Краткая инструкция на этикетках, кстати, рекомендует наносить на стекло составы раз в две-три недели.

Подведем итоги. В данном случае «химия», в том числе и наиболее совершенная, всего лишь помощник. Заменить стеклоочиститель и омыватель она не в состоянии. Поэтому ради собственной безопасности позаботьтесь прежде всего об исправности этих несложных систем, а уже потом думайте о водоотталкивающих средствах. Определенный эффект, о котором сказано выше, они дают. Но если перед вами дилемма — одно или другое, остановите выбор на хороших фирменных щетках стеклоочистителя.

Составам, предотвращающим запотевание, альтернативы нет. Если, конечно, не принимать во внимание столь древний метод, как периодическое протирание стекол ветошью. В нашем мини-тесте скрестили шпаги два конкурента — «Анти-фог» компании «Престон» и «Антитуман» отечественной фирмы «Автоконинвест». Стекло обрабатывалось простейшими приемами, описанными в инструкции. На чистую сухую поверхность наносят препарат, дожидаются, пока он высохнет, и располировывают тряпочкой до тех пор, пока стекло не станет прозрачным. При выполнении этой процедуры лидер определился сразу — «Анти-фог». С ним работать проще, быстрее и в результате практически не остается разводов. «Антитуман» сохнет дольше, он как бы жирнее и располировывать его приходится с усердием. Тем не менее пару дней на стекле виден налет, который впоследствии исчезает. В этот же период воздействие влаги вызывает едва заметное помутнение. Но со временем отставание отечественного состава от зарубежного пропадает, и оба действуют совершенно идентично. Покрытые растворами участки запотевают заметно меньше необработанных. А если на улице мороз, то образовавшийся на них иней по мере прогрева выстуженного салона оттаивает быстрее. Но за все приходится платить — на пленку препарата грязь ложится охотнее и отмыть ее труднее, чем с необработанного стекла.

В заключение выскажем свою точку зрения на применение и «Антидождей», и «Антитуманов». Есть смысл регулярно наносить их на боковые стекла, фары, внутрисалонные и наружные зеркала, то есть поверхности, не охваченные штатными очистителями. А вот ветровые и задние стекла можно и не обрабатывать. Первые снабжены «дворниками» и хорошо обдуваются штатной системой вентиляции, вторые — нередко имеют встроенный обогрев, а на некоторых моделях — стеклоочиститель. Риск уменьшить их прозрачность, особенно при ночных поездках, не оправдан. Но препарат не вредно иметь при себе в дальней дороге. Неровен час, в ненастье откажет электрика отопителя или очистителя. Тогда останется надеяться на страховку — «химию», которая поможет добраться до ближайшего сервиса.

Отдел испытаний

www.zr.ru

Как правильно управлять автомобилем во время дождя

Вождение машины во время дождяЛюбая непогода, например, дождь для женщины находящейся «при параде» — настоящее испытание. Весь ваш идеальный внешний вид: от новой прически до модельной обуви подвергается серьезной проверке на прочность.

Пытаясь сберечь всю эту красоту, вы добегаете до собственного автомобиля, оказываетесь за рулем и думаете, что основные сложности позади? Не тут-то было!

Дождь представляет опасность не только для вашей внешности, он способен добавить сложности и процессу вождения автомашины. Неблагоприятная погода заметно повышает аварийность на дорогах.

Чтобы избежать проблем, необходимо следовать некоторым советам, если вы оказались за рулем во время дождя.

Мокрая дорога опасна тем, что на асфальте образуется пленка из смеси воды, грязи, пыли, масла, бензина и других веществ. Она уменьшает сцепление шин с дорогой, проникает в тормозную систему автомобиля, затрудняет видимость, оказавшись на лобовом стекле, в общем, значительно изменяет дорожные условия. Это, конечно, еще не езда по бездорожью, но и хороший ливень может превратить дорожное полотно в горную речку, благо за примерами далеко ходить не надо.

Основное правило, если дождь застал вас во время движения, сразу снижайте скорость и не делайте за рулем резких маневров.

Перестроения и повороты совершайте осторожно и аккуратно. При необходимости включайте дворники и габаритные огни. Дополнительную грязь на лобовое стекло начнут забрасывать впереди едущие автомобили, поэтому увеличивайте дистанцию или обгоняйте, сохраняя повышенную осторожность.

Дождь опасен возникновением такого эффекта, как аквапланирование.

Суть его в том, что колесо на скорости выталкивает перед собой воду из луж и неровностей дороги. В результате перед колесом образуется слой воды, на который и наезжает ваша машина. Из-за этой водяной прослойки между шиной и дорожным покрытием сцепление колес с дорогой снижается до нуля, как при гололедице — автомобиль не едет, а скользит, и не всегда в нужном направлении. И чем выше скорость, тем меньше воды успевает вытолкнуть колесо, тем сильнее аквапланирование и тем менее управляем ваш автомобиль.

Если вы почувствовали, что автомобиль что называется «поплыл», ни в коем случае нельзя резко начинать тормозить и выкручивать руль. Не паникуйте, плавно уберите ногу с газа и также плавно начинайте нажимать на педаль тормоза. Понизьте передачу — используйте торможение двигателем.

Лужи проезжайте с повышенным вниманием и осторожностью

  • Во-первых, вы не знаете, что под ней скрывается — яма, выбоина или открытый колодец.
  • Во-вторых, глубокая лужа может создать сильную волну, которая повредит бампер или радиатор, захлестнет на лобовое стекло, лишив вас видимости, а то и вовсе заглушит двигатель.
  • В третьих, лужа заметно усиливает эффект аквапланирования, особенно, если вы зацепляете ее одними левыми или правыми колесами — разность силы сцепления колес автомобиля может вызвать занос и опрокидывание автомобиля.

После выезда из лужи обязательно просушите тормоза, несколько раз нажав на тормоз. Нагрев тормозных колодок и дисков испарит попавшую туда влагу.

Помимо сцепления с дорогой, дождь также понижает и видимость

Причем, не только у вас, но и у других водителей, и у пешеходов. Об этом стоит помнить и быть особенно внимательной. Ночью неудобства от дождя становятся еще сильнее — ведь видимость и так ограничена, а тут еще капельки воды на стекле словно линзы увеличивают свет от встречных машин и ослепляют ваши глаза.

Сильный ливневый дождь подобен туману, он может вообще снизить видимость до нуля — перед вами будет непроницаемая стена из воды. В такой ситуации иногда проще остановиться и переждать непогоду.

Автомобиль — это по определению средство повышенной опасности, при неблагоприятных погодных условиях, к которым относится и дождь, он становится опасен вдвойне. Поэтому управлять машиной в такой ситуации надо крайне осторожно, лишний раз не рискуя и не совершая резких и необдуманных действий.

Другие статьи по теме

На авторынке появилась новая модификация автомобиля тойота эстима гибрид, данная модель обладает смешанным типом привода (Hybrid), который ...

Если вы хотите защитить свой госномер, то лучший способ для этого – использовать рамку-шторку, с дистанционным управлением. Внешне, такая ...

carelectro.ru

Как вести себя за рулем во время дождя

Как вести себя за рулем во время дождяКаким бы профессиональным и опытным не был автомобилист, во время вождения по дождю ему порой очень сложно справиться с транспортным средством, поскольку климатические условия отличаются от тех, в которых он привык водить. Поэтому, в особенности если вы – новичок, стоит следовать определенным советам, которые помогут справиться с транспортным средством даже во время сильного ливня.

В первую очередь стоит побеспокоиться о том, чтобы снизить скорость движения. Это понятно каждому автомобилисту, каким бы опытом за плечами он не обладал. Но это и не удивительно, ведь во время дождя значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, в результате чего может значительно увеличиться тормозной путь, а также ухудшается управляемость транспортным средством. К тому же во время дождя значительно ухудшается видимость, поэтому нередко автомобилисты используют различные средства для опрыскивания лобового стекла, такие как антидождь, которые можно найти на сайте http://ptmexpress.com/services/aquapel/. Они помогают справиться с потерей видимости.

Стоит отметить, что особенно опасным является дождь, который только начался, поскольку, смешиваясь с пылью, он создает пылегрязевую пленку, которая по своей консистенции напоминает масло. Поэтому, как только транспортное средство попадает под дождь, нужно незамедлительно, но плавно снизить скорость, избегая резкого торможения и маневров. Спустя некоторое время пленка будет смыта сильным дождем, поэтому, если вы не являетесь обладателем лысой резины, сцепление вернется в норму.

Особенно опасно, если дождь застал вас во время поездки по только что уложенному асфальту. Тут сразу стоит отказаться от использования в экстренных ситуациях тормозов, а сразу же вспомнить навыки вождения в условиях гололеда. Дело в том, что свежеуложенный асфальт в условиях дождя превращается в самый настоящий лед. Поэтому поездка по такому дорожному полотну очень опасна.

Стоит снижать скорость во время приближения к лужам, поскольку брызги могут попасть на ветровое стекло, в результате чего ухудшится видимость. К тому же под водой могут скрываться ямы. Никому не хочется попасть в такую неприятную ситуацию, в особенности во время дождя. Помимо этого вода, которая может попасть на тормозной барабан и колодки, существенно снижает эффективность торможения.

www.club-cars.ru

Пять советов, как вести себя за рулем при дожде

Пять советов, как вести себя за рулем при дожде

Влажный асфальт из-за первых в этом сезоне дождей застал многих автовладельцев врасплох. Как правильно водить на мокрой дороге, чтобы избежать заносов, и каких ошибок следует избегать за рулем, рассказывает Ynet.

Водители знают: сколько ни слушай прогнозы погоды, первый осенний дождь всегда выпадает внезапно. Так случилось и на этот раз — праздник Суккот «порадовал» ливнями в Хайфе и на севере страны, в Галилее и в районе озера Кинерет, и автовладельцам пришлось пользоваться мокрыми дорогами или водить под дождем.

Проливные дожди несут с собой множество рисков — скользкое дорожное покрытие, грязь и мусор, накопившиеся за летние месяцы и смытые на проезжую часть. Способность реагирования замедляется, тормозной путь удлиняется, особенно в пределах городской черты.

Это означает, что следует водить осторожнее и принимать во внимание тот факт, что автомобиль может не среагировать так, как мы ожидаем от него в критической ситуации.

Важно помнить также, что и другие автомобилисты могут столкнуться с подобными проблемами. Возможно, вы проявили предусмотрительность и заранее отрегулировали давление в шинах, и свое вождение приспособили к непростым окружающим условиям. Но а что же вон с тем водителем «Субару», который едет на почти «лысой» резине? Для вас он не менее, а может и более опасен, чем любая ошибка, совершенная вами на дороге.

 

Shutterstock

 

Как вести себя в таком случае?

1. Следите за тем, чтобы максимально сохранять хорошую видимость. На шоссе может быть много грязи, поэтому включите дворники и проверьте заранее, что бак с жидкостью для очистки лобового стекла полон. Так вы не только будете отлично видеть, куда едете, но и смотреть за тем, куда двигаются остальные участники движения.

2. Освещение. Если тумана нет, нет и причин включать противотуманные огни. Но убедитесь, что ни одна из лампочек габаритных огней и фар не перегорела и что они не заляпаны. Лучше уделить ровно минуту вашего времени, но быстро протереть их, а заодно и боковые зеркала. Точно не повредит.

3. Ползти на дороге не нужно, но лучше несколько сбавить скорость. Гладкое дорожное покрытие продлит ваш тормозной путь, и этого никак не избежать. Поэтому чего-чего, а уж этого вам точно не нужно — более длинного тормозного пути, чем вы рассчитывали. Именно поэтому стоит ехать медленнее, а дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем увеличить. По той же самой причине.

 

Shutterstock

 

4. В случае экстренной ситуации тормозить следует резко, а не мягко. Ранее на автомобилях устанавливались достаточно простые тормоза. Водителю требовалось «помочь» системе найти сцепление, и тогда мягкое периодичное надавливание на педаль тормоза предоставляло определенное решение проблемы, пусть и не идеальное. На сегодняшний день на многих автомобилях установлена система ABS, которая сама выполняет эту задачу, но только эффективнее. Она разработана таким образом, что ее приводит в действие именно сильное и резкое надавливание на педаль, которое задействует определенные датчики. Другими словами, если нужно резко затормозить… тормозите очень резко.

5. Будьте начеку. Возвращаетесь из поездки на север к себе домой в центр страны после обеда из восьми блюд, не считая десерта? Лучше перед отъездом выделите минут 30-40 на то, чтобы покемарить и тем самым сбить дремоту. Вы выпили пару бокалов вина на семейном обеде, а вам еще далеко ехать? Не торопитесь, а подождите немного, отдохните. Плохие погодные условия требуют от водителя высокой концентрации и отличной реакции. После сытного обеда и небольшого количества алкоголя это уже крайне проблематично. Потому не торопитесь выезжать, не передохнув.

 

Shutterstock

 

Израильские водители все-таки не привыкли к дождю. Осадки выпадают у нас крайне редко, а потому даже несколько капель на лобовом стекле могут заставить некоторых запаниковать. Есть и другая крайность — когда водитель излишне уверен в своих силах и ведет себя как обычно, не делая никакой скидки на непогоду. Потому ищите золотую середину и помните, что мокрое шоссе гораздо опаснее сухого, а потому не расслабляйтесь за рулем.

Источник: 9tv.co.il

Иллюстрация:  bankoboev.ru

http://avtomir.zahav.ru/Articles/3295/five_recommendations_for_the_driving_in_the_rain

nizi.co.il

За рулем в дождь

23 Октября 2013 11:00

Во время движения на автомобиле в пасмурную дождливую погоду трудно увидеть другие транспортные средства, дорожные знаки, состояние дорожного полотна. Не стоит спешить. Пусть поездка займёт больше времени, но в данной ситуации лучше последовать пословице «тише едешь - дальше будешь».

Помните, что дорожное полотно имеет уклон для отвода воды с проезжей части, у края дороги лужи будут глубже. Если есть возможность, то лучше держаться ближе к середине полосы.

Важно соблюдать дистанцию. Тормозной путь на скользком и мокром покрытии существенно увеличивается, а стоп-сигналы едущего впереди автомобиля в пасмурную погоду заметить сложнее.

Желательно не следовать за грузовиками и автобусами, они создают слишком большой поток брызг. С обгоном таких транспортных средств тоже нужно быть крайне осторожным.

Не отвлекайтесь по сторонам, а сконцентрируйтесь на стоп-сигналах едущего впереди автомобиля.

Требуется обязательно включить фары. При сильном дожде или мгле лучше перевести их в дальний свет. Если на автомобиле есть задние противотуманные фары, то нужно задействовать их, чтобы лучше обозначить своё транспортное средство для автомобилей, едущих следом.

Желательно заранее позаботиться о состоянии щёток стеклоочистителей, иначе в дождливую погоду можно дождаться неприятного сюрприза от них в виде плохого отвода воды со стекла и размазывания грязи. Нужно помнить, что вода на лобовом стекле усиливает свет фар встречных автомобилей или преломляет его. Возможно временное ослепление и быстрая утомляемость.

Если поток воды на дороге становится слишком сильным, то лучше не продолжать движение и куда-нибудь припарковаться. Есть высокий риск того, что автомобиль может быть снесён с дороги.

При проезде лужи двигаться медленно. Особенно, если вы не можете визуально определить её глубину.

Очень важно знать точное расположение кнопки аварийной сигнализации на автомобиле. Если произошло временное ослепление, например, от вспышки молнии, то следует нажать «аварийку» и затормозить.

Сырой воздух может привести к запотеванию стёкол в автомобиле. Нужно включить печку и кондиционер одновременно. Кондиционер подсушит поступаемый в салон воздух. Поток направить на стёкла, при необходимости повернуть сопла воздуховодов на окна.

Главное при вождении в дождливых условиях - разумная скорость. Если есть возможность перенести поездку на другое время, то лучше поступить именно так, тем самым избежать риска и сохранить себе нервные клетки.

Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России

Главного управления МЧС России по Ярославской области

Контакты: (4852) 30-42-81

76.mchs.gov.ru