Как не уставать за рулем. Долго за рулем


Как бороться с усталостью за рулем?

Не секрет, что практически у каждого современного мужчины имеется автомобиль. При этом большинство мужчин садится за руль ежедневно, даже если их работа не связана с перевозками. Добираться на работу на своей машине, а не на общественном транспорте, куда приятнее, согласитесь. Более того, личный транспорт дает возможность путешествовать и покорять достаточно длительные дистанции. Однако как бы вам ни нравился ваш автомобиль и сам процесс вождения машины, забывать о том, что ваш организм «не железный», и процесс переутомления человека, который долго находится за рулем, неизбежен.

При этом важно отметить, что усталость за рулем развивается по следующей схеме: через 4-5 часов вождения наступает легкое утомлении, на 6-8 часу усталость явно выражена, а к концу 9 часа наступает переутомление – состояние, при котором приходится прилагать серьезные усилия воли, чтобы не заснуть за рулем. Именно поэтому важно знать, что нахождение за рулем более 9 часов чревато резко возрастающим риском ДТП. Как не уставать за рулем и обеспечить безопасность себе и своим попутчикам? На этот вопрос мы ответим в нашей сегодняшней публикации.

Правила борьбы с усталостью за рулем

Продолжительный сон перед дорогой

Если вам предстоит длительная поездка, то вы должны обязательно хорошенько выспаться перед дорогой. При этом никаких снотворных средств использовать нельзя. Лучше воспользоваться народными средствами и методами борьбы с бессонницей, если таковая имеется (молоко с медом на ночь, непродолжительная прогулка на свежем воздухе, расслабляющая ванна и прочее).

Привалы в дороге

Довольно часто при длительном пребывании за рулем возникает желание сменить позу, выпрямиться и потянуться. Если вы замечаете за собой эту особенность в пути – не раздумывая, прекратите движение. Остановитесь, выпейте чай или кофе с молоком, походите. Всего 10-15 минут привала существенно улучшат ваше дальнейшее состояние за рулем. Если вам предстоит долгая дорога, то делайте привалы каждые полтора-два часа хотя бы на 5-10 минут.

Если вы начинаете замечать тяжесть в руках и ногах, ощущение песка в глазах и накатывающую лень – не тяните время, останавливайтесь и отдыхайте. Можно даже подремать. Снять усталость за рулем поможет легкая разминка или даже небольшая пробежка.

Нет энергетикам!

Многие водители прибегают к энергетическим напиткам как к скорой помощи при усталости за рулем. Однако эффект от подобных напитков может быть непредсказуемым, поскольку в их составе содержатся неизвестные химические вещества. Гораздо безопасней выпить бодрящий напиток растительного происхождения – чай или кофе. Обрести бодрость поможет витамин С или янтарная кислота.

Свежий воздух за рулем

Доступ кислорода поможет развеять усталость за рулем. Поэтому постарайтесь держать окна автомобиля открытыми или хотя бы время от времени открывать их, впуская поток свежего воздуха.

Сменим картинку

Не секрет, что однообразный вид трассы только усиливает сонливость. Поэтому старайтесь время от времени поглядывать на проносящиеся за окном окружающие пейзажи или на панель автомобиля. Конечно, отвлекаться следует на несколько секунд и не забывать о контроле дороги.

Правильное положение водительского кресла

Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы вам в нем было не совсем комфортно. Да-да, это не опечатка. Дело в том, что в комфортной позе уснуть легко, а если вы будете время от времени вертеться и менять положение тела, то сонливость вас не преодолеет.

Без воды никак!

В салоне машины обязательно должен быть запас холодной воды. И не только для того, чтобы не умереть от жажды. Умывание газировкой, по советам дальнобойщиков, является верным способом обрести бодрость и сохранить эффект на длительное время.

Верный друг в попутчиках

Отправляясь в дальний путь, неплохо бы взять в компанию человека, которому можно доверить руль, когда сам водитель почувствует усталость. Даже если попутчик не водит, вдвоем все равно веселее! Время, проведенное за разговором, пролетит гораздо быстрей, а необходимость поддерживать беседу не даст мозгу расслабиться.

Навигатор в помощь!

Автоматизированные устройства, отслеживающие поведение водителя за рулем, позволяют контролировать ваше состояние, сигнализируя о том, что, например, машина отклонилась от маркированного пути.

Музыка всегда с собой

Подборка музыкальных ритмичных композиций или прослушивание радиостанций не дадут вам впасть в дремоту во время движения. Однако постоянно слушать музыку не рекомендуется. Делайте перерывы: 45 минут музыки, а затем 30 минут тишины.

Удачи вам, и «ни гвоздя, ни жезла» на дороге!

menportal.info

Здоровье за рулем - Здоровье Mail.Ru

Водители подвержены многним заболевания. Чтобы их избежать, надо проводить профилактику.

Позвоночник  

Больше всего страдает позвоночник водителя, особенно сильную нагрузку испытывают шея и поясница. Минимальный вред долгого пребывания за рулем — боль в спине (она появляется из-за защемления нервов), тяжелое последствие — остеохондроз и другие болезни позвоночника. Часто из-за неправильной посадки (когда корпус слишком сильно наклонен к рулю, а ноги вытянуты к педалям, поза «банана») создается сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливает дорожная тряска. Это ослабляет позвоночник и делает его менее устойчивым к травмам.

Чтобы снизить нагрузку на позвоночный столб, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку в водительском кресле: следует опираться всей спиной о сиденье — таким образом давление на позвоночный столб распределяется равномерно. Также важно положение подголовника: он должен находиться на уровне шеи. Каждые 2–3 часа рекомендуется остановливаться, выходить из машины и делать легкую разминку (наклоны вперед и в бок, вращения тазом, приседания) или просто немного прогуляться. Как рассказала «Здоровью Mail.Ru» заведующая отделением семейной медицины международной клиники Медси Татьяна Коркина, в день за рулем рекомендуется проводить не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов непрерывной езды нужно отдыхать 30 минут. 

Сосуды

Для водителей опасен варикоз — заболевание, при котором нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов, факторы риска — как обычно, курение и лишний вес.  Водители могут страдать и геморроем — варикозом вен прямой кишки. Если вы чувствуете сильную усталость в ногах или они затекают, помогут мази-венотоники, а во время разминки рекомендуется уделить внимание стопам и голеням. В более серьезных случаях необходимо обратиться к врачу и сделать УЗИ вен. 

Нарушение работы сосудов из-за долгой статичной позы вызывают и застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. В группе риска те, кто перенес венерические заболевания (что не редкость для мужчин, которые очень много времени проводят за рулем). Профилактика простатита заключается в том, чтобы избегать застоя крови в малом тазу. Для этого нужно много двигаться и регулярно заниматься сексом (он должен быть безопасным).

Питание

Понятно, что если вы по восемь часов в день находитесь за рулем, полноценно обедать и ужинать просто нет возможности. Выручить могут легкие перекусы каждые 2–3 часа (овощи, нежирное мясо, ржаные хлебцы) и крепкий чай или кофе, которые могут стать прекрасным поводом размяться. Но не забывайте, что едой в придорожных кафе легко отравиться, поэтому выбирать заведение нужно осторожно. Ну и конечно, долгая дорога — не повод отказываться от диеты, если вы ее придерживаетесь. Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а это уже фактор риска диабета II типа. 

Дыхание и сердце

Если наладить питание при желании вполне возможно, то защититься от плохой экологической обстановки на дорогах сложнее. Количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, уберечься от их воздействия почти невозможно — разве что как можно реже открывать окно в машине. Чтобы позволить себе изоляцию, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

Для водителей неизбежна гиподинамия, которая вредна не только для вен, но и для артерий — это фактор риска повышенного давления (гипертонии). Его последствия многообразны и печальны (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь, инфаркт миокарда). Перерывы во время долгой дороги, правильное сбалансированное питание — прекрасная профилактика и сердечно-сосудистых заболеваний тоже, но чтобы защитить сердце, надо уметь избегать еще и стресса. Конечно, люди, которые вообще не водят, тоже подвержены стрессу, но в случае с водителями есть некоторые нюансы. Во-первых, водитель постоянно в стрессе, так как управление автомобилем опасно по определению. Во-вторых, он всегда готов к тому, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть здоровье и жизнь. В-третьих, он не может расслабиться ни на минуту. Чтобы избежать перенапряжения, нужен длительный и качественный отдых. В противном случае появляется риск тревожных и депрессивных расстройств. Чтобы этого избежать, нужно хорошо отдыхать, уметь расслабляться и давать возможность нервной системе восстановиться. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби, как это ни банально, помогут снять напряжение и заодно сохранят сердце, ведь повышение артериального давления напрямую зависит от эмоционального состояния и состояния нервной системы.

Утомление

Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус — находясь в таком состоянии можно попасть в аварию. Утомление усиливается при недосыпе: водители начинают засыпать уже через 3–5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра.

Татьяна Коркина советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна. Также рекомендуется делать перерывы. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трех часов движения, а потом повторять через каждые два часа. 

При долгой езде по дороге без светофоров и пересечений с магистралями другого уровня возникает специфический вид утомления — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешенностью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: выполнить вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки.

Чтобы не упустить момент, когда риск заболеть чем-нибудь из вышеперечисленного станет слишком высок, проходите обследование сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой и нервной системы. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку. Автолюбители проходят медосмотр раз в пять лет, но лучше делать обследование ежегодно. Раз в год должны проходить осмотр и профессиональные водители. И конечно, не забывайте автомобильную аптечку.

Читайте также:

Советы по сохранению здоровья для водителей

Здоровье водителя

Похмелье за рулем хуже пьянки

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

health.mail.ru

Долго ли переживаете за свои косяки за рулем? ← Hodor

Я не водитель ас, стаж 4 года. И вот заметил особенность психики, что когда тупану за рулем, что рассержу других водителей, ну там посигналят, или посмотрят злобно в окно, или "учить" начнут, то потом долго переживаю этот эпизод. Никогда не хотел кого-то рассердить, или специально кому-то мешать.

Вот и сегодня, приключился эпизод, долго терпел, но решил выговориться.

Короче ехал по федералке, а на дороге грязно, сыро, приходилось постоянно брызгать омывайкой. Специально залил полный бачок. Ну и гаишников тоже много сегодня было, часто попадались засады, и поэтому часто моргал встречным машинам дальним светом. Так и ехал: правым рычажком брызну на стекло, левым поморгаю дальним светом, предупреждая о гаишниках. И в какой-то момент в голове переклинило - перепутал рычажки.

Догоняю Газель, жду момента для обгона. Трафик плотный. Стекло засрало. Брызгаю на стекло - нихера не брызгается. Нажимаю еще пару раз - нифига не брызгает. Говорю жене:- Че такое, только что полный бачок залил, че не брызгает-то?

И тут смотрю Газель прижимается к обочине, освобождая пол полосы, типа пропускает меня. Но как ее обгонишь, мне на пол полосы на встречку надо вылезать, а встречный поток плотно идет. И продолжаю нажимать рычажок омывайки, но по прежнему не брызгает.

Тут Газель психанула, и резко вернулась обратно в свою полосу. Жена говорит: -Че это она? Я говорю:- Наверное психанул, что я не обгоняю. Да че в самом деле с омыватетелем-то случилось? -я продолжал нажимать на рычажок.Тут случилось расширение дороги и Газель меня пропустила. Обгоняя ее, я вдруг понял, что перепутал рычажки, и все это время моргал дальним светом, что Газель расценила как требование пропустить. Оттого и психовала, что не обгоняю.Я поморгал ей аварийкой аж раз пять. Но на душе стало как-то погано. Представлял как там матерится водила.

По дороге заехал на заправку. Когда уже заправился, подъезжает эта Газель, из нее выходят два добрых молодца, и как-то недобро смотрят на меня. Но прошли мимо. Я уж хотел объяснить им ситуацию. Но не стал, раз они ничего не сказали. И смех и грех. Ну вот, выговорился легче стало. Всем желаю только добра. Удачи на дорогах, поменьше косяков.

hodor.lol

Если долго-долго ехать…

Женщина за рулем

Если вы уже достаточно уверенно чувствуете себя за рулем и предпринимаете поездки на большие расстояния, то вам знакомо состояние усталости от долгого сидения и напряженного внимания в дороге. Чтобы усталость не взяла над вами верх, чтобы внимание не рассеивалось, нужно научиться расслабляться и отдыхать. Воспользуйтесь полезными советами, и долгая дорога не будет для вас уж очень утомительной.

Необходимо позаботиться о спине, ведь от длительной езды в автомобиле позвоночник испытывает сильное напряжение. В пути нужно делать непродолжительные остановки для того, чтобы дать возможность позвоночнику немножко отдохнуть и выполнить простые упражнения на расслабление. Это не займет у вас много времени, но сделает более комфортным остальной путь.

- Сядьте поудобнее в кресле, возьмитесь за руль слева и справа и, держа руки на одном уровне, попытайтесь как бы «разогнуть» его. Оставайтесь в напряженном состоянии в течение 15 секунд, а затем попытайтесь как бы «сдавить» руль, и тоже задержитесь в таком положении еще на 15 секунд. Повторите это упражнение 2-3 раза.

- Обхватите обеими руками подголовник водительского кресла примерно на высоте затылка и попытайтесь его сильно «сжать». Через 15 секунд, чтобы расслабиться, опустите голову, а руки положите на колени.

- Выйдите из машины, сделайте несколько прыжков, приседаний, наклонов и спокойно отправляйтесь дальше.

Если вы совершает вечернюю или ночную поездку и вас клонит в сон, воспользуйтесь советом японских специалистов. Они предлагают взбодриться жевательной резинкой.

Оказывается, что жевание гораздо интенсивнее и на более продолжительное время стимулирует мозговую деятельность, чем тот же кофе. Причем, по эффективности с жевательной резинкой не могут сравниться ни пение за рулем, ни обтирание лица мокрым платком. Простая жевательная резинка поможет вам сохранить внимание и прогнать сон.

www.wild-mistress.ru