Держать руль


как правильно держать руль / Автобегиннер.ру

Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный "стиль" хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении "8 или 10 часов", а правая – в положении "2 или 4 часа". Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость. Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что "руль нужно держать, а не за него держаться". Умеренное усилие хвата дает хорошее "чувство автомобиля" - а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается "в нейтраль" после поворота – нельзя его отпускать, давая "раскрутиться". Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы "рисоваться". Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

www.avtobeginner.ru

Как правильно крутить руль автомобиля при вождении, при заносе и пр.

Любой водитель обязан знать, как правильно крутить руль автомобиля не только при обычной езде, но и в сложных обстоятельствах. Изучение техник и нюансов вождения позволит повысить личный уровень автомобилиста и исключить ошибки, зачастую приводящие к аварийным ситуациям.

Как держать руль правильно

Водитель, особенно начинающий, обязан понимать, что обод руля следует держать при вождении верно — способ распределения рук считается навыком, которым в первую очередь должен овладеть любой автомобилист. Об этом сообщает даже свод правил движения на дороге.

При этом многие автовладельцы держат руль как придется или как им более удобно. Однако важно понимать, что ошибочное размещение рук может оказаться препятствием на пути свершения маневра в нужный момент, что чревато последствиями. К тому же верная техника позволит уклониться от множества ошибок при вождении и снизить риск аварии, если к ее возникновению имеются все условия.

Прежде всего, следует выделить 2 варианта хвата обода руля:

  • полный либо закрытый тип хвата – обод проходит по ладони, после охватывания его полностью всеми пальцами;
  • неполный, а по-другому открытый вид хвата – руль проходит по фалангам 4 пальцев, тогда как большой из них находится внутри обода.

ВАЖНО! Оптимальным вариантом считается закрытый хват – при наезде колеса на препятствие во время управления машиной либо иной проблеме, именно такой захват поможет удержать рулевое колесо в руках.

Если говорить о вариантах расположения рук на руле – их множество, но только один считается верным. Для наглядного понимания необходимо представить руль в виде циферблата. Левую кисть следует поместить в промежутке от 9 часов до 10.30, а правую от 1.30 до 3.00 часов. Руки при этом допустимо несколько согнуть в локтях.

Маневрирование

При вождении нередко требуется перестроиться в другой ряд, развернуться, сдать назад либо свернуть в ту или иную сторону. Для каждого маневра существует отдельная техника управления.

Управление без отрыва рук от обода руля

Применение техники не потребует смены расположения кистей рук на руле. Также в этом случае можно не волноваться, что колеса встанут неровно и понадобится выравнивать авто.

Алгоритм управления представляет собой:

  • разместить руки, руководствуясь стандартной техникой удержания руля;
  • в момент обгона либо перестройки в другой ряд, осуществить поворот руля в требуемую сторону, не меняя расположения кистей рук;
  • вернуть колеса в прежнее положение.

ВАЖНО! Способ не допустим в случаях, когда требуется развернуться либо осуществить поворот при радиусе угла, превышающем 45°.

Перехват обода руля

Метод оптимален если угол поворота более 90°. Действия водителя должны быть следующими:

  • исходное размещение кистей рук на ободе;
  • плавный поворот колес в левую сторону, и в тот момент, когда левая рука касается левого бока – снять ее с обода руля;
  • пока правая рука выворачивает руль, левую следует перенести и разместить на ободе чуть выше правой кисти;
  • в момент, когда появится ощущение, что правой рукой более невозможно выворачивать руль, потребуется перехватить ею обод выше левой руки;
  • повторять действия, пока угол размещения колес не станет оптимальным для проведения маневра;
  • после окончания поворота потребуется вернуть рулевое колесо в обычное положение, выворачивая его аналогичным образом, но вправо.

Поворот вправо производится по тому же принципу. При этом многие водители, поворачивая в правую сторону, удерживают руль только лишь левой рукой, упираясь в него ладонью. Метод нельзя назвать неправильным, но использовать технику лучше профессионалам.

Задний ход

Управление при движении задним ходом выглядит так:

  • развернуться полубоком в правую сторону;
  • если необходим поворот направо либо требуется сдать по прямой — правую руку разместить на спинке соседнего сидения, а левой управлять рулем;
  • если требуется свернуть влево, нужно развернуться вполоборота в соответствующем направлении, а ободом колеса управлять правой рукой, другая рука должна находиться на спинке сидения водителя.

В целом, движение назад возможно двумя способами:

  • развернувшись немного назад для осматривания дороги;
  • слежение за дорогой при помощи зеркал заднего обзора.

Первый вариант считается оптимальным, но водители со стажем благополучно используют и второй метод.

Управление рулем при заносе

В зимнее время очень важно представлять, как следует управлять машиной при заносе в момент движения. Гололед, снег – все это может спровоцировать опасную ситуацию, особенно если участок дороги сопровождается крутыми поворотами, всевозможными спусками, подъемами и прочими трудностями. В момент осознания того, что машину начинает заносить, важно не поддаваться панике, поскольку потребуется быстро мыслить и действовать.

ВАЖНО! Действия водителя в случае заноса авто будут различаться в зависимости от того, каким транспортным средством он управляет – переднеприводным или же заднеприводным.

Действия должны быть следующими:

  1. Если авто на переднем приводе? потребуется плавно поворачивать руль в сторону заноса, при этом понемногу добавляя газ. Категорически запрещено нажимать на тормоз и трогать ручник, поскольку это может спровоцировать разворот автомобиля и создать аварийный случай.
  2. Если заносит машину на заднем приводе необходимо медленно отпускать педаль газа для снижения подачи топлива. Руль в этом случае также требуется крутить по направлению заноса. Тормозить, совершать манипуляции с ручником и сцеплением – запрещено!

ВАЖНО! Вращать руль в сторону заноса необходимо с такой же скоростью, с какой заносит транспортное средство. Все действия должны быть медленными и плавными.

На видео о правильном вращении руля автомобиля

Техник управления рулевым колесом существует множество, а выбор метода зависит от конкретной ситуации, сложившейся на дороге. При этом важно изначально приобрести навык правильного захвата рулевого колеса – это поможет избежать ошибок при вождении и снизить риск возникновения аварийных происшествий.

auto-lawyer.org

Как правильно держать руль при вождении автомобиля

» Как правильно держать

Как правильно держать руль при выполнении поворотов

Обращение с рулём - это важный этап обучения для начинающих водителей. Для уверенного и безопасного управления машиной необходимо знать, как правильно держать руль в различных дорожных ситуациях. Именно поэтому нельзя относиться к этому вопросу халатно, чтобы наделить новичков нужными навыками. От качества получения и закрепления этих навыков во многом зависит дальнейшее поведение водителя на дороге.

Правильное вращение рулевого колеса должно быть доведено до автоматизма, чтобы езда на машине была простой и доставляла удовольствие. Добиться этого можно не только на занятиях в автошколе, но и самостоятельно, пользуясь специальным тренажером, изготовив его в домашних условиях.

Главной ошибкой при вождении у многих новичков является суетливость и большое количество ненужных движений при взаимодействии с рулём. Также некоторые водители самостоятельно возвращают руль в исходную позицию после прохождения крайней точки радиуса поворота.

Правда, делать это необязательно, достаточно чуточку ослабить хват рук и рулевое колесо само вернется в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Поэтому в данном случае недоразумение, сделанное водителем, будет автоматически исправлено. Важно, чтобы водитель был сконцентрирован и не совершал лишних манипуляций.

Основы рулевого управления

Существует три главных способа управления рулём, которые помогут новичкам освоить эту серьёзную технику.

1. Плавный поворот с большим радиусом; прохождение поворота на скорости. Данное движение должно происходить с использованием обеих рук, неотрывно расположенных на руле. При этом угол поворота рулевого колеса должен составлять не более руля.

При совершении этого действия руль следует склонить в сторону, в которую выполняется маневр. Поворот налево нужно выполнять правой рукой. Частой ошибкой является исполнения этого действия одной рукой.

2. Повороты среднего радиуса - средней сложности. При вхождении в поворот требуется заметное снижение скорости. Самая частая техника, применяемая на дороге. Руль при данном маневре поворачивается примерно на 3 четверти оборота.

Если требуется повернуть налево, то водитель должен положить правую руку на руль в позиции на 6 часов и провести поворот рулевого колеса против часовой стрелки из нижнего положения. Незадействованная левая рука как бы пропускает руль сквозь себя.

При этом угол поворота может быть различным в зависимости от ситуации. Такой маневр является универсальным, его используют на разных участках дороги.

3. Крутые повороты (180 градусов, въезд и выезд во двор). При выполнении этого маневра используется техника Перехват . Руль нужно прокручивать до его максимального разворота. Сделать это нужно одновременно двумя руками, в два движения, после чего руль возвращается в первоначальное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

По окончание маневра руки водителя должны располагаться на рулевом колесе в позиции 9-3 (по факту чуть выше, поскольку данную позицию занимают рулевые спицы). Теперь он сможет управлять автомобилем, двигаясь прямо, и при необходимости, обгонять транспорт в разрешённых для этого местах.

Правильное управление рулём - это безопасность, а также уверенность и эстетичный вид водителя.

Следует помнить о том, что главным направляющим фактором на дороге для водителя является его собственный взгляд. Именно поэтому он должен постоянно смотреть вперёд, но не останавливать внимание на определённых предметах, так как это отвлекает от переднего обзора.

Также водитель должен грамотно пользоваться периферийным зрением. В этом ему помогут боковые зеркала. Полученную информацию от них нужно оперативно анализировать и грамотно себя вести в любой ситуации.

Для тренировки периферийного зрения поначалу необходимо выбирать дороги со спокойным движением, так как это избавит водителя от стресса во время обучения. Разрабатывая периферийное зрение, нельзя отрывать внимания от прямой дороги.

Если вы новичок и желаете обучиться полезным приёмам по правильному управлению рулём или получить другие полезные навыки на дороге, то рекомендуем регулярно делать специальные упражнения. Найти курс таких методик можно в интернете, которые сегодня доступны для пользователей абсолютно бесплатно.

Обычно данным приёмам начинающего водителя обучает автоинструктор, несущий ответственность за приобретение и укрепление навыков поведения на дороге своего ученика. Однако самостоятельное знакомство с полезной информацией в сочетании с эффективными уроками в автошколе сделает новичка более уверенным в себе.

Нажмите Нравится чтобы читать Auto-Infosite.ru на Facebook

Ситуации на дорогах всегда непредсказуемы и непредсказуемы они даже для самых продвинутых автолюбителей с большим стажем вождения и опытом. Эти факторы не всегда зависят от водителей транспортных средств. Существует масса случайных обстоятельств, которые могут выбить почву из-под ног и любой человек, который управляет транспортным средством, постоянно находится в зоне риска.

Как правильно держать руль при вождении?

У каждого человека манера управления автомобилем индивидуальная, тут даже нет возражений, но от того, насколько правильно водитель умеет держать и крутить руль, зависит его безопасность на дорожных просторах. На занятиях автошколе инструкторы по практическому вождению должны были рассказать и показать вам в первую очередь, как правильно держать руль при вождении. как крутить его и в каком положении должны быть зафиксированы пальцы, чтобы вы сами себя не загнали в тупик неправильным хватом скрестив руки.

Хитрости автолюбителей, как правильно держать руль?

Существует специальная пошаговая методика, в каком положении должны находиться руки на руле, и при каких маневрах следует выполнять определенные действия с рулевым колесом. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Проще это сделать на примере часов, точнее их циферблата. Основное правильное размещения рук, это когда они находятся в положении часовых стрелок - правая рука между 13:30 и 15:00, а левая - 21:00 и 22:30. Следует отметить, что расположение рук зависит также и от конструкции руля, от количества спиц на нем.

Рассмотрим, какие бывают варианты хвата руля?

Это закрытый, когда рулевое колесо обхватывают большими пальцами рук, неполный и открытый, который считается неправильным при рулении.

Не следует сильно сжимать руль - от этого очень быстро устанут ладони, точно так же, как и не стоит прилагать силу, чтобы повернуть рулевое колесо - рассчитывайте свои возможности и выработайте для себя удобную позицию рук на руле и его охват.

Не нужно забывать, что при любом повороте руль всегда возвращается в нейтральную позицию, и тут нужно придержать и проконтролировать, чтобы не дать ему возможности извиваться в самостоятельном режиме. Не стоит делать резкие движения рулем, возвращать всегда следует плавно.

Старайтесь во время движения не отвлекаться на внешние факторы, не разговаривать по телефону за рулем, не искать что-то в бардачке. Вы должны быть внимательны и полностью сконцентрированы на своих действиях.

Если угол поворота до 45 градусов, то тут не нужно прилагать много усилий, при обгоне или перестроении на другую полосу для движения поверните руль на нужный градус не отпуская его, а после завершенного маневра поверните руль в исходное положение. Если угол поворота от 90 градусов, то пользуемся методикой перехвата - поочередно переставляя руки из основного положения на нужный угол поворота.

Старайтесь всегда держать руль двумя руками - это поможет вам взять полный контроль над собственным автомашиной. Одной рукой удобно держать рулевое колесо при переключении скорости или, если нужно что-то включить, или выключить в автомобиле, а также при движении задним ходом, когда зеркала не позволяют достаточно четко оценить ситуацию и человеку приходится поворачиваться в пол оборота, чтобы посмотреть назад.

Но, не забывайте, что в подобных случаях левой рукой необходимо крепче сжимать руль, а правая рука должна как можно быстрее вернуться в основное положение на руле.

Если руки будут правильно размещены на рулевом колесе, то вы никогда не закроете приборы, которые всегда должны быть видны при управлении машиной.

Водитель в любой ситуации должен иметь молниеносную реакцию и обладать точностью движений, и именно для этого и следует научиться правильно работать с рулевым колесом, научиться правильно держать руль при вождении. И тогда никакие форс мажоры, возникающие на дороге, не смогут поставить в неловкое положение, а безопасность и комфортное управление автомобилем вам обеспечены.

Посмотрите видео, как правильно держать руль при движении:

Поделиться в соц. сетях

Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль

Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный стиль хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении 8 или 10 часов , а правая – в положении 2 или 4 часа . Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость. Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что руль нужно держать, а не за него держаться . Умеренное усилие хвата дает хорошее чувство автомобиля - а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается в нейтраль после поворота – нельзя его отпускать, давая раскрутиться . Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить. что дорога – это не место для того, чтобы рисоваться . Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

Источники: http://www.auto-infosite.ru/articles_pravilno_derzhat_rul.html, http://avtoyu.ru/kak-pravilno-derzhat-rul-pri-vozhdenii/, http://www.avtobeginner.ru/articles/126/hitrosti-byvalyh-avtolyubitelej-kak-pravilno-derzhat-rul.html

Комментариев пока нет!

pravilnyj-otvet.ru

Как правильно держать руль? - Автомир

Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

 

Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный стиль хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении "8" или "10" часов, а правая – в положении "2" или 4 часа. 

Как вариант предлагается положение рук "без 15 три" .Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях.

 

Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость.

Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый.

На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются.

Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что "руль нужно держать, а не за него держаться".

 

Умеренное усилие хвата дает хорошее "чувство автомобиля" — а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается в нейтральное  положение после поворота – нельзя его отпускать, давая "раскрутиться".

Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед -  в момент переключения передач, и при движении задним ходом -  когда водитель смотрит назад в полуобороте.

При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации.

Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них.

Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд.

Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы "рисоваться". Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей.

Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации. 

Если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

Фото: АР

avtomir.zahav.ru


Смотрите также