Снятие рулевого механизма и прокачка гидроусилителя Renault Duster. Дастер гидроусилитель руля


Renault Duster Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster > Рулевое управление > Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос гидроусилителя рулевого управления снимаем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 22).Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 281) Снимаем кожух вентилятора радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора», с. 122) и сдвигаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подставляем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.Сжав пассатижами хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка насоса.Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали к кронштейну двигателя.Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.Вынимаем наконечник трубки из отверстия в корпусе насоса.Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса.Головкой «на 10» отворачиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.Ключом «на 10» отворачиваем болт верхнего крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна.Тем же инструментом отворачиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя.Снимаем насос.Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 22).Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления», с. 212).

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Renault Duster Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster > Техническое обслуживание > Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Renault Duster Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации 31 автомобиля.Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.Для определения места утечки используем следующую методику:– при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;– проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;– пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;– находим точное место подтекания и устраняем причину.Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке – закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения.Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем холодном двигателе.

На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI.Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.Для этого…

…отворачиваем и снимаем крышку бачка.

Вынимаем сетчатый фильтр из бачка.Если фильтр засорился, очищаем и промываем его.Устанавливаем фильтр в бачок.Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.Плотно заворачиваем крышку бачка.

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Рено Дастер

Купить книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

Скачать электронную книгу "RENAULT DUSTER 4×2; 4×4 с двигателями 1,6; 2,0. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт."

www.renault-duster.dv13.ru

Рулевое управление Рено Дастер

 Автомобиль Рено Дастер выпускается с двумя видами трансмиссии. Так автомобиль может иметь привод только на 2 или на все 4 колеса.   В случае если машина имеет привод на 4 колеса, то относительно модели с приводом на два колеса на нее устанавливаются дополнительные узлы трансмиссии, обеспечивающие передачу крутящего момента на задние колеса. В этой категории нашего сайта мы рассмотрим основные узлы трансмиссии автомобиля Рено Дастер. Так в частности будет рассмотрено сцепление автомобиля, КПП, приводы колес, также будет затронут вопрос общей компоновки трансмиссии Рено Дастер.

Общее положение узлов и их обозначение трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – раздаточная коробка; 5 – приводе переднего левого колеса; 6 – передний карданный вал; 7 – задний карданный вал; 8 – электромагнитная муфта; 9 – задний редуктор; 10 – привода заднего левого колеса.

Кинематическая схема передачи крутящего момента  в трансмиссии Рено Дастер

1 – двигатель; 2 – сцепление; 3 – коробка передач; 4 – привод правого переднего колеса; 5 – раздаточная коробка; 6 – межколесный дифференциал передней оси; 7 – карданная передача; 8 – электромагнитная муфта; 9 – привод правого заднего колеса; 10 – межколесный дифференциал задней оси; 11 – задний редуктор; 12 – привод левого заднего колеса; 13 – привод левого переднего колеса.

Принцип работы трансмиссии Рено Дастер

Двигатель передает крутящий момент через сцепление на коробку передач. В соответствии с выбранной передачей крутящий момент передается через зубчатые колеса в КПП. Далее, крутящий момент распределяется через дифференциал на передние колеса. Передние колеса у Рено Дастер не отключаются, то есть они являются ведущими в любом случае. Также в зависимости от выбранного режима, который переключается из салона автомобиля, может быть выбран автоматический режим «AUTO». В этом случае, при пробуксовке передних колес автоматически будет включаться электромеханическая муфта, тем самым дополнительно передавая крутящий момент и на задние колеса. В режиме LOCK  включается принудительная постоянная передача крутящего момента на две полуоси.

 Режим полного привода целесообразно использовать лишь для бездорожья, трудных участков дороги. Использование блокировки на асфальте, особенно на высоких скоростях нежелательно, так как приводит не только к повышенному расходу бензина, но и к быстрому износу трансмиссии.  Именно поэтому при скорости более 80 км/ч режим полной блокировки автоматически переходит в режим  «AUTO».

autosecret.net

Снятие рулевого механизма и прокачка гидроусилителя Renault Duster

Демонтаж рулевого механизма Рулевой механизм демонтируем для востановления или для замены. Посредством груши удаляем жидкость из бака гидроусилителя. Отделяем наконечники двух рулевых тяг от поворотных кулаков (см. «Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Рено Дастер»). В салоне автомобиля отделяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от вала-шестерни рулевого механизма (см. «Демонтаж рулевой колонки автомобиля Renault Duster»). Перед размыканием трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подкладываем под картер широкую емкость для сбора жидкости. Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали сливной линии. Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия картера рулевого механизма и вкладываем в отверстия магистрали и картера заглушки надлежащего диаметра. Также отделяем трубку нагнетательной линии. Соединение трубок сливной и нагнетательной магистралей уплотнены резиновыми кольцами. Заменяем их, если они утратили эластичность, потрескались или помяты. С левой стороны головкой «на 10» отвинчиваем болт крепления кронштейна к картеру рулевого механизма.    Головкой «на 21» отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма и кронштейна к подрамнику передней подвески. Отделив жгуты кабелей, демонтируем кронштейн. Отвинчиваем болт крепления картера рулевого механизма к подрамнику передней подвески с правой стороны. Подкладываем под заднюю часть подрамника регулируемый упор. Ослабляем зажим передних болтов крепления подрамника к кузову примерно на четыре цикла. Отвинчиваем задние болты крепления подрамника к кузову и демонтируем 2 усилителя подрамника (см. «Демонтаж подрамника»). Спускаем на регулируемом упоре заднюю часть подрамника на 90-100 мм. Вытаскиваем вал-шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка. Вытаскиваем рулевой механизм через арку левого колеса. Монтируем рулевой механизм в обратной очерёдности. Перед установкой контролируем, чтобы рейка была расположена в среднее состояние. Зажимаем болты и гайки указанными моментами.

Демонтаж насоса гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Насос гидроусилителя рулевого управления демонтируем для его замены или при демонтаже двигателя. Грушей удаляем жидкость из бака гидроусилителя рулевого управления. Демонтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов»). Демонтируем передний бампер (см. «Демонтаж переднего бампера») Демонтируем кожух вентилятора радиатора (см. «Демонтаж вентилятора радиатора автомобиля Renault Duster») и смещаем радиатор с конденсатором кондиционера на шлангах вперед. Подкладываем под насос гидроусилителя емкость для сбора жидкости и закрываем генератор полиэтиленом.    Сдавив пассатижами хомут крепления трубопровода наполнительной линии, смещаем хомут по шлангу и демонтируем трубопровод с патрубка насоса. Головкой «на 13» отвинчиваем болт крепления кронштейна магистрали нагнетательной линии к кронштейну двигателя. Ключом «на 17» отвинчиваем штуцер магистрали нагнетательной линии. Вытаскиваем наконечник магистрали из отверстия в корпусе насоса. Вкладываем заглушки надлежащего диаметра в отверстия магистрали, трубопровода и основания насоса. Головкой «на 10» отвинчиваем верхний болт крепления насоса к кронштейну двигателя. Ключом «на 10» отвинчиваем болт наружнего крепления насоса, размещенный с обратной стороны кронштейна. Тем же приспособлением отвинчиваем нижний болт крепления насоса к кронштейну двигателя. Демонтируем насос. Монтируем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной очерёдности. Монтируем ремень привода дополнительных агрегатов (см. «Замена ремня привода дополнительных агрегатов автомобиля Рено Дастер»). Заливаем в бак гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и устраняем воздух из системы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для устранения воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, проникший в гидропривод, вызывает уменьшение производительности усилителя рулевого управления. Для прокачки гидросистемы на неработающем остывшем двигателе открываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления и добавляем жидкость в бак до отметки MIN (см. «Диагностика уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления автомобиля Рено Дастер»). Пускаем силовой агрегат и на холостом ходу контролируем уровень жидкости в бачке. При уменьшении уровня жидкости добавляем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если нужно, добавляем жидкость. Возвращаем управляемые колеса в размещение прямолинейного пеpедвижения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. После этого опять поворачиваем рулевое колесо налево и вправо до ограничения и при необходимости добавляем жидкость в бак до отметки MIN. Останавливаем двигатель и вновь контролируем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень обязан располагаться на отметке MAX, а в остывшем состоянии - не спускаться ниже отметки MIN. Обычная работа гидроусилителя не должна сопровождаться увеличенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе обязано быть гораздо ниже, чем при неработающем. Гул работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до упора передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бака гидроусилителя рулевого управления.

Источник: http://avtorial.ru/Renault/Renault_Duster-92.html

carpedia.club

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Renault Duster

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления. Для прокачки гидросистемы на неработающем холодном двигателе… …открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки MIN (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления»). Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки MIN. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки MIN и, если надо, доливаем жидкость. Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки MIN. Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии – не опускаться ниже отметки MIN. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков. Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является. Закрываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления.

Источник: http://www.renault-duster.dv13.ru/rulevoe-upravlenie/prokachka-sistemy-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya/

carpedia.club

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

Рено Дастер. Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления

 

 

Залитая в гидропривод усилителя рулевого управления жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации  автомобиля.Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.Для определения места утечки используем следующую методику:– при выключенном двигателе протираем насухо все элементы рулевого управления;– проверяем уровень жидкости в бачке гидроусилителя и, если необходимо, доводим его до нормы;– пускаем двигатель и несколько раз вращаем рулевое колесо до упора в крайнее левое и крайнее правое положения;– находим точное место подтекания и устраняем причину.Для доливки, а также при замене жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления необходимо использовать рабочую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в моторном отсеке – закреплен хомутом на кожухе вентилятора системы охлаждения.Уровень жидкости в бачке проверяем на горизонтальной площадке при неработающем холодном двигателе.

 

 

На корпусе бачка нанесены метки MINI и MAXI, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости при холодном двигателе.При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается, и уровень в бачке может быть немного выше метки MAXI.Если уровень рабочей жидкости опустился ниже метки MINI, то необходимо долить жидкость.Для этого…

…отворачиваем и снимаем крышку бачка.

Вынимаем сетчатый фильтр из бачка.Если фильтр засорился, очищаем и промываем его.Устанавливаем фильтр в бачок.Доливаем жидкость в бачок до метки MAXI.Плотно заворачиваем крышку бачка.

 

Добавить комментарий

dustershop77.ru

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Дастер Категория: Рулевое управление Рено Дастер

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

 Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер снимается в случае его поломки или в случае снятия мотора с автомобиля.  Насос гидравлического усилителя руля очень «плотно сидит» в моторном отсеке, поэтому для его снятия необходимо будет прежде снять и другие узлы. Так прежде всего необходимо снять ремень вспомогательных агрегатов, который проходит через шкив насоса. (статья «Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер.»). Также необходимо будет снять бампер с автомобиля и вентилятор радиатора (см статью «Вентилятор радиатора Рено Дастер (снятие)»).  Кроме того, необходимо будет закрыть полиэтиленом генератор и подставить под машину поддон, для сбора гидравлической жидкости. После этого можно приступать непосредственно к снятию насоса гидравлического усилителя с автомобиля Рено Дастер.

Операции по снятию насоса гидравлического усилителя с автомобиля Рено Дастер

Сжимаем плоскогубцами хомут удерживающий патрубок наполнительной магистрали и сдвигаем их вместе со штуцера насоса.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Головкой на 13 откручиваем кронштейн удерживающий трубу нагнетательной магистрали.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Ключом на 17 откручиваем штуцер на трубке нагнетательной магистрали.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Вынимаем трубку из насоса, отводим в сторону и вставляем в нее заглушки подходящего размера.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Теперь ключом на 10 отворачиваем два болта сверху, с одной и с другой стороны.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие) Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Также, ключом на 10 отворачиваем и нижний болт крепления насоса гидравлического усилителя Рено Дастер.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

Снимаем насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер  с автомобиля.  Установку производим в обратном порядке. После установки насоса обратно необходимо прокачать систему, для того, чтобы избавиться от завоздушивания трубопроводов.

Насос гидравлического усилителя руля Рено Дастер (снятие)

autosecret.net