Полуинтегрированные подшипники рулевой колонки Ritchey Comp под запрессовку. Bmx подшипники руля


Hellride образовательный: BMX втулки - корпус, оси и подшипники

Как выбрать BMX втулку - чем они отличаются, какие стандарты и размеры.

Втулка - центральный вращающийся элемент колеса, от которого зависит сколь легко и долго крутится колесо велосипеда. Любая втулка конструктивно состоит из корпуса, фланцев, оси и подшипников. У всех классических передних BMX втулок ширина 100мм, а у задних 110мм. Подробнее разберемся в элементах втулок и их отличиях друг от друга.

  •  Корпус втулки - то, что непосредственно связывает все части втулки воедино. Основное требование к корпусу  — большАя жёсткость, поскольку он испытывает нагрузку от приземлений и вращений, а задняя втулка еще и испытывает нагрузку скручиванием от трансмиссии. В подавляющем большинстве случаев, корпус втулки изготавливается из алюминия, но иногда, используют и титан. Он легче, но существенно дороже алюминия.
  •  Фланцы втулки - выступы с отверстиями на корпусе втулки, к которым крепятся спицы. Размер фланцев относительно небольшой, но при этом они подвергаются колоссальной нагрузке. Чтобы увеличить надежность втулки, производители используют разные решения - смещения фланцев под углом, относительно корпуса, разные размеры правого и левого фланца на задней втулке, flang-less дизайн (спицы крепятся напрямую в корпус втулки, что помимо стиля, дополнительно защищает их от гриндов) и пр. - все для того, чтобы дополнительно повысить надежность и придать интересный дизайн втулкам.

В основном, фланцы втулок рассчитаны на 36 спиц. Но все еще можно найти 48 спицевые варианты для ценителей особенно жестокого катания (привет нашему другу Шону Бернсу).

 Ось втулки - то на чем, благодаря подшипникам, крутится корпус втулки, а вместе с ним и колесо. Несмотря на простоту функционала, у осей есть и свои отличия:

Тип оси и ее крепления в дропаутах

Цельная ось на гайках - классический простой вариант: цельная ось с внешней резьбой прикручивается с двух сторон гайками (как правило, под 17мм головку). Иногда такая ось делается просверленной для уменьшения ее веса.

Диаметр задних цельных осей - 14 мм. У такой системы высокая прочность и надежность, и встречается она на втулках широкого ценового диапазона. Передние цельные оси диаметром 10 мм присущи в основном недорогим втулкам и комплитам. На втулках среднего и высокого ценового диапазона эти оси вытеснены полыми осями под 10мм болты

+ Простота крепления и используемых инструментов;+ Высокая надежность;+ Удобство использования с пегами;- Большой вес;- Поломка оси - большая проблема;

Полая ось на болтах - в этом случае ось находится внутри втулки и в нее вкручиваются болты.

Задние втулки под 10мм болт:

  • 14мм кончики оси заходят в дропауты рамы, а 10мм болты фиксируют втулку;
  • 14мм ось не выступает за габариты конусов втулки. Болты крепятся в дропаутах через проставочные кольца с внешним диаметром 14мм. Эти проставочные кольца обычно идут в комплекте со втулкой;

Задние втулки под 14мм болты:

Обычно с внутренней осью диаметра 17мм, которая не выступает за грани конусов. Из-за здоровенного диаметра оси, у таких втулок серьезный запас прочности.

Передние втулки под 10мм болты:

У большинства передних втулок под болты, диаметр оси 14мм (у BSD Pro Street 15мм). Ось не выступает за габариты конусов и в неё вкручиваются 10мм болты.

+ Меньший вес, чем у втулок с цельной осью;+ Вся нагрузка приходится на болты, при поломке, нужно менять только их;+ Могут быть прочнее за счет увеличенного диаметра внутренней оси- Нужно проверять совместимость с пегами: болты с мелкой шляпкой под шестигранник подразумевают катание без пег, болты со шляпкой под 17мм головку подходят для катания с пегами.- Большая стоимость;

Материал оси

  •  Сталь - наиболее часто используемый для осей втулок материал. Как правило, используется хромомолибденовый сплав, ввиду его высокой прочности и сравнительно небольшого веса.
  •  Титан - очень дорогой, поэтому весьма редко применяемый материал. Существенно легче стали, с сопоставимыми прочностными характеристиками. Любители лайта нередко используют титановые болты;
  •  Алюминий - легче стали, но мягче. Применяется реже стальных осей.
Подшипники - именно благодаря им колесо велосипеда крутится, а не стоит на месте.  Как правило, во втулке переднего колеса располагается два подшипника, а во втулке заднего от четырех. Принципиально, подшипники делятся на насыпные, промышленные (закрытые) и полимерные подшипники скольжения.
  •  Насыпные подшипники (конус-чашка) — просто набор шариков, катящихся по чашке, которая может быть запрессованной во внутреннюю поверхность корпуса детали или съемной. Шарики прижимает к чашке конусная гайка, от которой и произошло одно из названий.
+ Дешевизна;+ Возможность переборки и регулировки в процессе износа;- Необходимость более тщательного ухода; - Меньшая грязе- и влагозащищенность
  •  Промышленный подшипник — это неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промподшипник запрессовывается в свое посадочное место и может быть заменен при необходимости. Используется на большинстве втулок среднего и высокого ценового диапазона.
+ Не требуется регулировка;+ Большая защита от окружающей среды;- Большая, по сравнению с насыпными подшипниками, стоимость;- В случае дефекта меняется весь подшипник;
  •  Полимерный подшипник скольжения - вращение в таком подшипнике происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Если грубо - вытащите из подшипника качения шарики и замените металл пластиком - получите подшипник скольжения. Чаще всего ставятся в драйверах, где минимизация размера подшипника не столь важна.

+ Переносят значительные ударные и вибрационные нагрузки;+ Надежны в работе;- Дороже в изготовлении;- Ниже КПД, чем у подшипников качения;

Оба вида шариковых подшипников могут оснащаться сепаратором, который создаёт определённый интервал между шариками и удерживает их от высыпания.

Вот здесь задние втулки, а тут передние.

www.hellride.ru

Полуинтегрированные подшипники рулевой колонки Ritchey Comp под запрессовку

Полуинтегрированные подшипники рулевой колонки Ritchey Comp под запрессовку

Компоненты уровня COMP сконструированы для обеспечения более низкой цены конкурентоспособных компонентов, доступной всем. Среди них вы не найдете углепластика, но найдете характеристики и надежность, которые пользователи ожидают от компании Ritchey.

S.H.I.S. Обзор:

Стандартизованная система идентификации подшипников рулевой колонки (Standardized Headset Identification System, S.H.I.S.) служит общим языком для описания подшипников рулевой колонки современных велосипедов. Система обеспечивает комплексную и масштабируемую информацию об оснастке подшипников рулевой колонки в стандартном формате; это упрощает передачу информации о требованиях к подшипнику рулевой колонки на основании интерфейсов рамы и вилки.

В системе отражены критически важные размеры интерфейса, необходимые для посадки вилки в раме, а также расположение подшипника и тип чашки. Для определения посадки необходимы четыре измерения: (1) диаметр зажима стержня вилки, (2) диаметр седла кольца качения вилки, (3) внутренний диаметр верхней головной трубы и (4) внутренний диаметр нижней головной трубы. Расположение подшипника и тип чашки обозначаются как: (a) внешняя чашка (EC), (b) полуинтегрированная или ZeroStack (ZS), (c) интегрированная (IS).

Расположение подшипника / типы чашек

  • EC (внешняя чашка)
    • Подшипники располагаются в чашках, находящихся вне рамы.
  • ZS (ZeroStack)
    • Подшипники располагаются в запрессованных чашках, чашка и подшипник располагаются внутри рамы.
  • IS (интегрированная)
    • Подшипники, которые устанавливаются непосредственно в присоединенный или выточенный интерфейс, интегрированный в раму.

Особенности:

  • Полуинтегрированный подшипник рулевой колонки под запрессовку
  • Крышка верхнего подшипника Comp CroMo
  • Полу-картриджные подшипники
  • Поставляются с высококачественной легкосплавной звездчатой гайкой и верхней крышкой Ritchey
  • Черное покрытие
  • Подходит для рулевых труб 1,1/8 дюйма
  • 109 г

Характеристики подшипника рулевой колонки:

  • высота пакета 11,3 мм
  • Верхний S.H.I.S - ZS44/28.6
  • Нижний S.H.I.S - ZS44/30
  • Верхняя рулевая труба нар. диам./внутр. диам. 50/44 мм
  • Нижняя рулевая труба нар. диам./внутр. диам. 50/44 мм

Подшипники рулевой колонки Ritchey:

  • Наши подшипники рулевой колонки не всегда получают внимание, которого они заслуживают; красивые рули и выноски руля могут привлекать к себе внимание, но этот компонент является связующим звеном между рамой, вилкой и выносом руля, а также основой для точного руления. Подшипники рулевой колонки Ritchey сконструированы таким образом, чтобы выдерживать воздействие плохих дорог и трудных маршрутов, обеспечивая при этом плавную, надежную работу на длинном пути.

Покупайте Ritchey Comp в крупнейшем в мире онлайн-веломагазине Chain Reaction Cycles.

www.chainreactioncycles.com

Полуинтегрированные подшипники рулевой колонки Ritchey Comp под запрессовку

Полуинтегрированные подшипники рулевой колонки Ritchey Comp под запрессовку

Компоненты уровня COMP сконструированы для обеспечения более низкой цены конкурентоспособных компонентов, доступной всем. Среди них вы не найдете углепластика, но найдете характеристики и надежность, которые пользователи ожидают от компании Ritchey.

S.H.I.S. Обзор:

Стандартизованная система идентификации подшипников рулевой колонки (Standardized Headset Identification System, S.H.I.S.) служит общим языком для описания подшипников рулевой колонки современных велосипедов. Система обеспечивает комплексную и масштабируемую информацию об оснастке подшипников рулевой колонки в стандартном формате; это упрощает передачу информации о требованиях к подшипнику рулевой колонки на основании интерфейсов рамы и вилки.

В системе отражены критически важные размеры интерфейса, необходимые для посадки вилки в раме, а также расположение подшипника и тип чашки. Для определения посадки необходимы четыре измерения: (1) диаметр зажима стержня вилки, (2) диаметр седла кольца качения вилки, (3) внутренний диаметр верхней головной трубы и (4) внутренний диаметр нижней головной трубы. Расположение подшипника и тип чашки обозначаются как: (a) внешняя чашка (EC), (b) полуинтегрированная или ZeroStack (ZS), (c) интегрированная (IS).

Расположение подшипника / типы чашек

  • EC (внешняя чашка)
    • Подшипники располагаются в чашках, находящихся вне рамы.
  • ZS (ZeroStack)
    • Подшипники располагаются в запрессованных чашках, чашка и подшипник располагаются внутри рамы.
  • IS (интегрированная)
    • Подшипники, которые устанавливаются непосредственно в присоединенный или выточенный интерфейс, интегрированный в раму.

Особенности:

  • Полуинтегрированный подшипник рулевой колонки под запрессовку
  • Крышка верхнего подшипника Comp CroMo
  • Полу-картриджные подшипники
  • Поставляются с высококачественной легкосплавной звездчатой гайкой и верхней крышкой Ritchey
  • Черное покрытие
  • Подходит для рулевых труб 1,1/8 дюйма
  • 109 г

Характеристики подшипника рулевой колонки:

  • высота пакета 11,3 мм
  • Верхний S.H.I.S - ZS44/28.6
  • Нижний S.H.I.S - ZS44/30
  • Верхняя рулевая труба нар. диам./внутр. диам. 50/44 мм
  • Нижняя рулевая труба нар. диам./внутр. диам. 50/44 мм

Подшипники рулевой колонки Ritchey:

  • Наши подшипники рулевой колонки не всегда получают внимание, которого они заслуживают; красивые рули и выноски руля могут привлекать к себе внимание, но этот компонент является связующим звеном между рамой, вилкой и выносом руля, а также основой для точного руления. Подшипники рулевой колонки Ritchey сконструированы таким образом, чтобы выдерживать воздействие плохих дорог и трудных маршрутов, обеспечивая при этом плавную, надежную работу на длинном пути.

Покупайте Ritchey Comp в крупнейшем в мире онлайн-веломагазине Chain Reaction Cycles.

www.chainreactioncycles.com