Блокировка руля


что делать, как завести автомобиль

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Загрузка...

okeydrive.ru

Заблокировался замок зажигания и руль. Что делать и как снять блокировку руля?

Распространенный случай, когда не имеющий многолетнего опыта (и не только) водитель сталкивается с эксплуатационными проблемами, каждая из которых оборачивается настоящим кошмаром. Отдельного упоминания стоят незначительные погрешности в неправильном использовании некоторых особенностей современных автомобилей. Такие, казалось бы, пустяковые проблемы очень часто сулят серьезную головную боль для владельцев. Например, не знание тонкостей может привести к ситуации, когда заблокировался замок зажигания и перед автомобилистом встает вопрос как снять блокировку руля?

Этот материал содержит необходимую полезную информацию о том, как ограничить себя от подобных случаев, а также отвечает на главный вопрос: «Как быть и что делать, если я попал в подобное происшествие?». Трудности могут поджидать в самые не предназначенные для этого моменты жизни, ведь если заблокировался замок зажигания, то как завести автомобиль будет большим вопросом, поэтому этот материал будет полезен к чтению даже для проверенных годами вождения автолюбителей.

Блок замка зажигания

Такая частая ситуация как блокировка замка зажигания имеет много причин, с наиболее распространёнными мы попытаемся разобраться в этом материале. В первую очередь, столкнувшись с подобной ситуацией, крайне нежелательно поддаваться панике (особенно это касается малоопытных автовладельцев). Подобные ситуации не сулят ничего страшного, и опасны только в том случае, если вы усугубите положение своими неправильными действиями.

Для начала оцените ситуацию. Попытайтесь вспомнить свои последние действия, которые были произведены с автомобилем, и в частности с замком зажигания. Ключом к правильному решению положения является нахождение первопричины.

Схема блокиратора, схожая со многими «секретками»

Секретка на руле

В многих современных автомобилях предусмотрена специальная ограничивающая воздействие на автомобиль функция, о которой знают немногие. Это автоматическая блокировка руля при совершении определенных действия (поворот руля при вынутом ключе из замка зажигания, переключение передач, и т.д.). Причин, по которым такой функционал размещается в автомобиле очень много и останавливаться на них мы не будем.

Обычно блокировка замка зажигания и руля сопровождается определенным звуковым сигналом (чаще всего щелчком), после поворота самого руля. И вот мы столкнулись с проблемой когда заблокировался замок зажигания. Вставка ключа в замок зажигания делу не помогла, потому что поворот оси стартера тоже заблокирован, и совершить хотя бы один оборот не представляется возможным. Что же делать?

Разборка замка зажигания что бы снять блокировку руля

Для начала следует убедиться в том, что автомобиль стоит на нейтральной передаче. Находясь в оживленной пробке, или в ограничивающем движение помещении, резкое снятие блокировки с последующим зажиганием чревато рывком автомобиля, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Далее необходимо совершить следующие действия: при засунутом ключе в замок зажигания и попытке поворота оного с попыткой завести машину, одновременно проворачивать руль вправо и влево. Всю силу применять не нужно, так как некоторые автомобили очень чувствительны к подобным манипуляциям. С нескольких попыток это должно снять блокировку руля и зажигание будет восстановлено, а рулем можно будет управлять.

Заблокировался замок зажигания при клине ключ

Другим распространённым случаем блокировки замка зажигания является заклинивания самого ключа в самом замке, с невозможностью ни повернуть его ни высунуть. Данная проблема имеет более серьезные основания к починке, и иногда требует замены всей установки. Причин таких ситуаций тоже множество, где самая основная и банальная это неисправность, вызванная длительной эксплуатацией.

Если вы столкнулись с этой проблемой в дороге, не имеете возможность добраться до СТО и воспользоваться услугами автомехаников, поможет разбор системы. Предварительно освободив блок от пластикового кожуха, необходимо снять крышку с замка и выбить ключ. (структура в разных автомобилях может отличаться). Кроме того, множество водителей используют специальные смазки, на основе силикона и керосина, позволяющие держать замок и механизмы в нём «на ходу».

Разборка замка зажигания при клине ключа

Автопуск

В современных автомобилях очень часто можно встретить функцию дистанционного запуска двигателя, или по-другому «автопуск». Вещь безусловно удобная, и крайне полезная в некоторых ситуациях, но одновременно вызывающая неполадки, связанные с зажиганием и блокировкой системы управления.

Автомобили для начала движения запрашивают вставить ключ в замок. Вот тут у многих водителей случается неприятный момент: машина заведена, ключ на месте, а руль всё равно заблокирован. Решение в такой ситуации простое. Несмотря на наличие в пазе ключа, последний для активации системы необходимо установиться в позицию «зажигания», проще говоря довернуть до конца.

Другие факторы и советы как снять блокировку руля

Заблокировался замок зажигания, заклинивание или блокировка ключа зажигания может случиться с любым автомобилем по независящим от водителя причинам. Например, очень часто может заклинить замок в холодный период времени, в результате длительного нахождения автомобиля на минусовой температуре. Как обычно, в таких ситуациях водители подобного исхода не ожидают, и дополнительное время для отмерзания механизма не многие имеют. Ускорить процесс поможет буксировка автомобиля в теплое помещение, или же продувания щели замка теплыми потоками воздуха.

Кроме того, не исключено попадание влаги или частичек грязи в щель. Пыль и частички грязи попадают внутрь, чаще всего находясь на ключе автомобиля. Вкупе со смазочным маслом, такой микс способен нарушить проходимость ключа в будущем. Не соблюдение чистоты в данном случае чревато разборкой замка с последующей заменой механизма. Для того чтобы исключить подобную ситуацию следует следить за чистотой собственного оборудования.

 

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Заблокировался руль и замок зажигания

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

исследуем блокировку руля и замка зажигания Lada — журнал За рулем

Страшно представить, что происходит в голове рядового водителя, когда на ходу вдруг заклинивает руль. Из-за чего некоторые владельцы переднеприводных «лад», оборудованных сигнализацией с автопуском, оказались в такой экстремальной ситуации? Как оказалось, виной тому особенность замка зажигания, которую специалисты АВТОВАЗа отказались счесть дефектом и посоветовали водителям доворачивать ключ до фиксированного положения «зажигание».

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

ЛЮДИ ИЩУТ

Естественно, первым подозреваемым стал электроусилитель руля. Однако ни в одном из дилерских сервисов не нашли его неисправностей. Чуть позже выявилась очень интересная зависимость: все случаи происходили на машинах, оборудованных сигнализацией с автопуском. Но каких-то электрических неисправностей снова никто не нашел. Чуть позже виновник был выявлен: штатный механизм блокировки руля в замке зажигания, стержень которого по неясным причинам мог во время движения автомобиля снова заблокировать рулевой вал.

Сервисмены не нашли дефектов в замках и по просьбе некоторых клиентов просто вынимали стержень фиксатора. На форумах сложилось мнение, что механизм блокировки работает неправильно. Якобы положение замка 1 («зажигание») не гарантирует полного отключения блокировки руля, хотя руководство по эксплуатации говорит обратное. И чтобы обезопасить себя, нужно довести ключ до положения 2 («стартер»). Либо заглушить пущенный с автопуска двигатель и повторно завести его вручную. Многие сомневались в действенности и этих мер. Ответ производителя также не удовлетворил автовладельцев, и тогда они обратились в редакцию.

02

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении- призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

[1] Полностью выдвинутый стержень фиксатора в положении блокировки. [2] Стержень блокиратора в положении-призраке. Механизм блокировки остается активным. Стержень из-за вибрации может снова выдвинуться полностью.

ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ

На наш запрос представители АВТОВАЗа ответили, что там в курсе проблемы. И заверили, что замки соответствуют всем международным требованиям, а самопроизвольная блокировка обусловлена человеческим фактором, то есть случается по вине самих водителей.

Свою проверку мы начали с тестов на специальной площадке. Немного разогнав машину, глушили мотор и вынимали ключ из замка, чтобы заблокировать руль. На ходу включали зажигание, разблокировали руль, включали вторую передачу и отпускали сцепление, чтобы пустить двигатель, не переводя ключ в положение «стартер». Как ни крутили баранку на ровной поверхности и на неровностях, добиться самопроизвольной блокировки не смогли. Пришлось разбирать замок, чтобы взглянуть на проблему изнутри.

04

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Личинка замка имеет несколько проточек [1]. При ее повороте по ним в продольном направлении перемещается кронштейн стержня блокировки [2]. В положении «зажигание» [3] его подпружиненный штифт проваливается в проточку и блокирует перемещение кронштейна в обратном направлении.

Оказалось, производитель говорит правду. Если ключ доведен до положения «зажигание», то стержень четко фиксируется и самопроизвольная блокировка руля невозможна в принципе, если не вынуть ключ. Но мы все же нашли источник ошибочных действий водителей, обнаружив такой угол поворота ключа в замке, при котором происходит щелчок и создается иллюзия фиксированного положения. Чтобы проверить догадку, нам не пришлось ездить на машине. Даже на неподвижном авто достаточно было активно покрутить рулем, чтобы ключ немного вернулся назад и стержень блокировки выдвинулся, заблокировав баранку.

Специалисты АВТОВАЗа развели руками. Работа любого замка сопровождается всякими звуками, а это положение-призрак не является фиксированным.

Вдобавок они отметили, что у многих зарубежных производителей замок устроен аналогично. Наш совет владельцам тольяттинских авто, установившим сигнализацию с функцией автопуска: доворачивайте ключ до положения «пуск» либо снимите с замка зажигания язычок блокиратора — целее будете.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВТОВАЗа
Выключатель зажигания, устанавливаемый на автомобилях LADA, омологирован на соответствие международным правилам и требованиям по безопасности.
Описанная в запросе блокировка руля может наступать, если ключ не довернут в фиксированное положение «зажигание». В этом случае под действием вибрации ключ может вернуться в положение «выключено». Это и приводит к возврату в первоначальное состояние включенной блокировки руля, в котором замок пребывал с момента последней активации блокировки при вытаскивании ключа из замка зажигания.
На форумах распространено мнение, что для гарантированного выключения механизма блокировки необходимо повернуть ключ в положение «стартер». На самом деле достаточно повернуть ключ в фиксированное положение «зажигание». При повороте ключа из позиции «выключено» в позицию «зажигание» происходит разблокировка вала руля запорным стержнем выключателя зажигания и фиксация запорного стержня. Важно отметить, что фиксация запорного стержня происходит в конце поворота ключа, только в фиксированной позиции «зажигание».
Если водитель не уверен в том, что довел ключ в фиксированное положение, то он может подстраховаться, довернув ключ в положение «стартер» при уже пущенном с автопуска двигателе. В автомобилях LADA есть система защиты: ключ сделает холостой ход без срабатывания стартера.

01

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

Красным обозначено положение-призрак [3]. Немного не хватает до фиксированного положения «зажигание» [2]. Показано и «нулевое» положение [1].

ФУНКЦИЯ «АВТОПУСК»

Сигнализация с этой опцией позволяет дистанционно пустить двигатель без использования ключа зажигания. Однако перед началом движения его все же нужно вставить в замок и включить зажигание для отключения механизма блокировки руля. Этот момент прописан в инструкции к сигнализациям.

03

Для положения «зажигание» в корпусе замка сделана проточка [1], в которую попадает подпружиненный шарик и обеспечивает фиксацию. У «недоположения» [2] никакой фиксации нет.

Для положения «зажигание» в корпусе замка сделана проточка [1], в которую попадает подпружиненный шарик и обеспечивает фиксацию. У «недоположения» [2] никакой фиксации нет.

Для положения «зажигание» в корпусе замка сделана проточка [1], в которую попадает подпружиненный шарик и обеспечивает фиксацию. У «недоположения» [2] никакой фиксации нет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Механическая защита от угона на руль и педали своими руками

Краткое содержание статьи:

Статистика гласит, что каждые 10 секунд где-то угоняют автомобиль. Противоугонные средства — это тема, способная объединить автолюбителей из разных уголков мира, причем у каждого есть свои секреты. Одни уверены, что механическая защита от угона — наиболее действенный способ борьбы со злоумышленниками, другие предпочитают использовать альтернативные аналоги. Стоит обратить внимание на различные варианты, чтобы выбрать наиболее подходящий способ защиты любимого авто. Излюбленный способ блокировки владельцев авто в РФ это блокироватор руля. Самый популярный можно приобрести здесь.

Механические средства защиты от угона

Механические средства, способные защитить автомобиль от угона, можно разделить на четыре большие системы. Их назначение — создать физическое препятствие для осуществления планов злоумышленников. Любое механическое приспособление, способное оказать сопротивление, будь то защита от угона на руль или специальная секретка, имеет свои преимущества и недостатки, на которых мы остановимся более подробно.

Секретки в борьбе с угонщиками

Самым популярным средством борьбы с угонщиками и охотниками за бесплатными деталями остаются секретки. Их основное преимущество — это универсальность. Секретку можно установить на колеса, мотор или другие важные узлы автомобиля, защита от угона может быть сделана своими руками. Минусом подобных средств является необходимость постоянно контролировать наличие ключей и тратить время на закрывание и открывание замков. Установив несколько секреток, владелец сделает машину подобной сейфу, а потеряв ключи от них, наживет себе массу проблем.

Электронные секретки намного проще в эксплуатации. Они представляют собой клавишу или тумблер, который находится в потайном месте и блокирует работу автомобиля. Для них не понадобятся отдельные ключи, а угнать автомобиль невозможно даже после отключения сигнализации. Попасть в салон автомобиля злоумышленнику будет не сложно, но, потеряв время на поиски потайного устройства, скорее всего, он отступит. Самыми эффективными считаются секретки, которые можно разблокировать, нажав комбинацию кнопок. Даже если они будут найдены, активировать их будет сложно.

Навесные блокираторы

Навесные механические замки преграждают доступ к элементам управления. Их ставят на руль, педали, коробку передач, капот. Ущерб, причиняемый машине при монтаже подобных средств минимальный. Противодействие злоумышленникам тоже не большое. Основная их задача — затянуть время, необходимое на угон. Другое дело, если защита от угона изготовлена своими руками. Увидев не знакомое приспособление, злоумышленник не станет возиться с его устранением, а просто бросит машину. Ярким примером может служить замок на педали, сваренный из арматуры. Неказистое приспособление блокировало все три педали, и его владелец несколько раз находил свою машину открытой, но угнать ее так и не смогли.

Встроенные блокираторы

Встроенные механические блокираторы менее заметны, но при их монтаже нарушается целостность салона: делаются отверстия, подпарывается обшивка. Устанавливать подобные средства защиты придется только с помощью специалистов, потому что мало кто справится с этим самостоятельно. Однако и эффективность этих средств гораздо выше. Для снятия встроенной блокировки угонщику понадобятся специальные навыки, инструменты и сноровка.

Блокиратор коробки передач

При использовании этого средства рычаг остается неподвижным, пока блокировка не будет снята. Замки бывают штыревыми и бесштыревыми. Последние снимаются поворотом ключа в специальном замке. Штыревой вид блокировки подразумевает наличие штыря, который необходимо вставлять и снимать, что создает определенное неудобство.

Такой способ блокировки предпочитают владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач. При закрытом замке неподвижным остается только рычаг переключения, а сам механизм остается нетронутым. Таким образом, постороннего вмешательство в работу трансмиссии не происходит.

Минусом подобного средства является возможность обхода блокировки КПП. Наибольший эффект принесет использование блокировки трансмиссии в сочетании с установкой замка на капот. В таком случае время, затраченное на угон, намного превысит планируемое, что заставит злоумышленника отказаться от своих планов.

Блокиратор вала руля

Защита от угона на руль представляет собой дополнительную блокировку от злоумышленников для недорогих автомобилей. Стоит она совсем не дорого, но и угонщиков задержать на долго у нее не получится. Ее основной недостаток — это неудобное расположение, постоянная необходимость снимать и устанавливать замок, а также отсутствие промышленных моделей для основной массы автомобилей. В таком случае, лучшим вариантом станет защита от угона своими руками.

Замок на капот

Замок на капот автомобиля может быть механическим или электромеханическим. Первый можно открыть при помощи специального ключа. Открыть второй замок сможет сигнал, который исходит от определенного электронного устройства. Закрытый капот не позволит угонщику обойти блокировку КПП или другие замки, установленные внутри салона владельцем автомобиля. Минусом замков для капота является наличие у угонщиков отмычек к ним. Если этим замком займется профессионал, то задержка во время угона будет меньше минуты.

Блокиратор двери

Еще одна механическая защита от угона — блокиратор двери, который станет дополнительной преградой для вора, стремящегося проникнуть в салон автомобиля. Замок представляет собой штырь, который играет роль засова, как на обычной двери. Минусом подобной блокировки является необходимость нарушать целостность двери машины и цена монтажа запора на каждую дверь.

Какую защиту от угона лучше выбрать

Споры о том, что лучше, защита от угона своими руками или промышленные модели не утихают. Одни считают, что блокировки «от дяди Васи» деморализуют своей экстравагантностью угонщиков, и они не станут возиться с незнакомыми устройствами, а просто бросят открытую машину. Другие не могут с этим согласиться. Тем не менее, обе стороны соглашаются, что только комплексный подход позволит надежно защитить ваш автомобиль.

Оставьте первый комментарий - автор старался

autoshaker.ru

Механический блокиратор руля

Чем больше совершенствуются противоугонные системы, тем больше совершенствуются в своих знаниях и умениях угонщики автомобилей. И этот процесс борьбы противоугонных систем с угонщиками кажется бесконечным.

Сразу стоит отметить, что не существует противоугонных систем, которые в состоянии гарантировать, что с автомобилем ничего не случится. Любые системы против угона автомобилей имеют свои уязвимые места. Поэтому общая система против похитителей автомобилей должна  строиться комплексно и иметь, как электронные средства защиты, так и механические средства от угона, одним из которых является механический блокиратор руля.

Виды механических блокираторов руля

Система автоматической блокировки вала руля имеется на всех автомобилях. Эта система штатная и предусматривается производителем.  Блокировка вала руля совмещена с механизмом замка зажигания. И как только ключ вынимается из замка зажигания, автоматически происходит механическая блокировка вала рулевого колеса.

Существует несколько систем автоматической блокировки с разным количеством блокирующих элементов.  Но нужно иметь в виду, что механическая прочность блокирующих элементов автоматической системы не очень высока. И даже при резком повороте руля, рулевой вал деблокируется.

Существуют модели автоматического блокиратора руля с усиленными и упрочненными ригелями. Но даже они не в состоянии эффективно противостоять угонщику.

Следующий вид механического блокиратора руля – неавтоматический. Для того чтобы включить блокировку водитель должен самостоятельно провернуть ключ в замке блокирующего механизма.

Механизмы блокировки руля неавтоматического типа могут быть штыревыми и безштыревыми. Блокираторы могут быть, как универсальными (подходящими под все модели автомобилей), так и подходящими только под конкретные марки авто.

Обязательным элементов любых блокираторов руля является муфта, которая крепится на валу руля.  Муфта удерживается на валу, за счет сжимания двух половинок муфты при помощи винтов. Именно за счет усилия сжатия этот узел блокиратора и держится на валу.

Более совершенные механические блокираторы руля имеют свою собственную сигнализацию, которая включается или включает общую автомобильную сигнализацию при попытке несанкционированного снятия блокировки. На механической сигнализации имеются датчики вибрации или другие аналогичные датчики.

Все подобные модели блокираторов относят к классу скрытых блокировок. Хотя «скрытыми» их можно считать только условно.

Существуют модели механических блокираторов руля, которые монтируются на само рулевое колесо и мешают проворачивать руль. Нужно сказать, что такие устройства крайне неэффективны и могут уберечь только от неопытного угонщика. Снимается такая блокировка руля крайне быстро. Хотя все сделано из качественной стали и плохо поддается резке или перекусыванию.

Подобные противоугонные механизмы могут использоваться только в качестве дополнительной защиты, но не как основное средство против злоумышленников.

Плюсы и минусы механических блокираторов

Если выделять основные достоинства механических блокираторов руля, то на первом месте – простота конструкции и простота  в использовании. На втором – независимость механики от электрической сети автомобиля.

Проблема самых простых механических блокираторов состоит в отсутствии обратной связи с владельцем автомобиля. Т.е. система не может сообщить о том, что происходит попытка взлома. Только некоторые, достаточно  дорогие модели блокираторов руля имеют дополнительную звуковую или световую сигнализацию. Впрочем, подобная электронная сигнализация, смонтированная на блокирующей конструкции, находится на видном месте и легко и быстро отключается злоумышленником.

Если все резюмировать, то получается, что набольшая эффективность работы всех противоугонных систем получается, если задействованы в защите автомобиля несколько принципиально разных охранных и блокирующих систем.

Но, когда систем очень много, и автомобиль по уровню своей защиты начинает напоминать банковский сейф, это тоже не очень удобно по причине, что многие особенно механические блокираторы руля, отключаются достаточно долго и могут находиться в неудобных местах.

avtowithyou.ru

Блокиратор рулевого вала - для чего он нужен?

Каждый автомобилист, который дорожит не только своим транспортным средством, но и возможностью самостоятельно и с комфортом передвигаться по городе, пытается найти новые способы защиты своего автомобиля от попытки получения несанкционированного доступа, то есть, от угона.

Даже в те далекие года, когда машины только начали появляться на дорогах городов, у нечестных на руку граждан появился чрезмерно повышенный интерес к подобным приспособлениям. Даже если из Вашей машины «уведут» автомагнитолу или документы, это не сравниться с угоном всей машины, хотя и первые два происшествия оставят достаточно неприятный след.

Вы нашли деньги на приобретение собственного автомобиля, так выделите еще немного на средства защиты новенькой машины от воров. Сегодня на рынке прикладных автомобильных механизмов можно найти самые разные охранные механизмы и устройства. Можно найти и обычные блокираторы на механике, а можно отыскать и сверхновую электронную систему блокировки ключевых узлов автомобиля. Но все же в этом вопросе минимализм нелишний, то есть чем проще устроена конструкция, тем выше будет ее надежность. Сегодня из ряда противоугонных систем продолжает выделяться такое простое устройство, как блокиратор рулевого вала.

Блокировка рулевой колонки - максимум надёжности и минимум затрат

При изучении вопроса о противоугонной защите машины можно подметить, что на рынке сегодня можно найти действительно огромное количество средств. Существует особая градация систем против угона, и каждый представитель соответствующего рынка относится к одной из нижеперечисленных пяти категорий:

1) «Родная», то есть заводская защита, которая устанавливается изготовителем на этапе производства автомобиля;

2) Механические системы блокировки;

3) Системы, отключающие автомобильное зажигание;

4) Сигнализация и системы оповещения;

5) Комбинированные системы.

Хотя каждая система может обеспечить достаточно серьезный уровень противоугонной защиты, у всех представителей есть некоторые недостатки, не обращать внимание на которые просто нельзя. Заводские системы, устанавливаемые производителями, находятся в общем доступе, посему очень быстро изучаются угонщиками и перестают создавать какие-либо сложности при попытке получения посторонним лицом несанкционированного доступа к автомобилю.

Системы, которые отключают всю электронику автомобиля, не дают его завести, но все же не защитят машину от банальной буксировки. Для этого потребуется другой автомобиль, чтобы играть роль тягача. Оповещение и сигнализация работают достаточно эффективно, но являются достаточно недешевым удовольствием. Навыки «специалистов» по угону не стоят на месте, поэтому даже самая навороченная система может дать сбой. Поэтому отличным средством против угона станет механический блокиратор рулевого вала.

Как можно сдвинуть с места машину, руль которой заблокирован? Такой автомобиль невозможно отбуксировать или угнать. Также к достоинствам системы блокировки рулевого вала можно отнести факт возможности совмещения механического блокиратора с другими системами противоугонной защиты автомобиля.

Блокиратор рулевого вала «Гарант» - надёжный защитник компактных размеров

О новизне идеи блокировать рулевой вал говорить не приходится, так как задумка новой не является. Устройства, основанные на принципе блокировки, выпускаются и совершенствуются уже давно. Блокироваться механически могут следующие части автомобиля:

1) Колеса;

2) Рулевое управление;

3) Педальный блок;

4) Рычаг переключения передач.

Среди всего перечня защитных средств наибольшей надежностью и компактностью отличается блокировка рулевой колонки. На изучение именно этого вопроса специалисты завода «Грант» потратили много усилий.

Как результат потребитель может увидеть на рынке устройство, габариты которого позволяют переносить его, просто положив в карман. Надежность такого механизма также отличная.

Конструкция блокиратора рулевого вала «Грант» представлена в виде:

- муфты, которую нужно устанавливать на рулевой колонке обычными болтами;

- стопора вместе с дисковым знаком.

Для блокировки руля стопор нужно вставить в пазы муфты так, чтобы конец стопора располагался между обездвиженными частями кронштейна рулевого управления или частями кузова. Стопор фиксируется с помощью замка, а после установки этот самый замок невозможно демонтировать, снять или срезать с помощью болгарки. У каждого автомобиля конструкция уникальна, поэтому параметры рулевого управления и конструкция вала у каждой модели разные. Автомобильные производители подумали о том, чтобы у каждого автомобилиста была возможность установить это приспособление и пользоваться им. Поэтому для многих серий моделей машин были разработаны свои уникальные блокираторы.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также