Пускозарядные устройства: Реаниматоры. Bl1204 за рулем


Обзор BL1204 на сайте "Oil-club"

Цитаты с форума:...Пока по предварительным результатам BL1204 выигрывает и у CCCV и ЗУСа по скорости заряда, по емкости отдаваемой АКБ после заряда и что интересно, даже по энергоэффективности.

...БЛ миниатюрный импульсник который можно носить с собой и одно из его достоинств для меня он может легко работать в гараже где нет стабильной сети.

...Лично я так купил.Очень хороший зарядник стоит хороших денег,а хрень китайскую за недорого взять можно(но опасно).Я взял наше и считаю,что оно не уступает западным аналогам.Компактное,легкое заряжает до 120AH.

...Людям надо включил,зарядил и поехал,а не высчитывать и с бубном не ходить.

...Прошел год использования. Спасибо разработчикам за столь универсальное устройство. Не ожидал, что настолько универсален (практически любые типы батарей с заявленной производителем емкости). Особенно удобна функция постоянного монтажа в авто при наличии вебасто и коротких поездок дом-работа. Первая зима, когда машина заводилась всегда.

...отличное ЗУ, умное, легкое, всегда с собой в бардачке и места по мизеру занимает)) был в отпуске, моим старым друзьям в гаражах показал, сразу было нескрываемое недоверие его характеристикам сопровождаемое улыбками (вера есть там где нет познаний), поначалу обозвали игрушкой с лампочками..., но т.к. времени в отпуске оказалось достаточно то троим была представлена возможность "игрушку" потестить в течение недели, в результате их мнение о "ней" поменялось кардинально и в результате ЗУ им всем оч.понравилось))

...ЗУ BL1204М - в пользовании год. Замечательное автоматическое зарядное устройство, продуманное и простое в эксплуатации, легкое и надежное). Места занимает совершенно немного. ЗУ BL1204М стартует заряд батарей на которые из-за их глубокой разрядки и низкой напруги - даже БОШ С7 даже не реагирует))

...Пользуюсь вашим зарядным устройством с прошлого года.Очень удобен и прост в работе. Востанавливал почти убитые аккумуляторы. Главное не допукать глубокого разряда и долго держать в разряженном состоянии. Прибор у меня был на расхват. Все были довольны.На колымской трассе этот прибор незаменим.

...Интересен режим восстановления АКБ т.н. десульфатация. Импортные зарядники уж очень подорожали

...Я оставляю свой и в снег и в дождь и в мороз. Только сверху крышкой акб грузового накрываю, или просто прикрываю капот если заряжаю, не снимая с легковой машины.

...Кто юзает данное устройство отзовитесь)), проблем нет с ним за все время эксплуатации? -у меня уже с год, 0 проблем -всё норм, когда нужно быстро подзарядить без заморочек

...Я правильно понял инструкцию, там просто подключил к клеммам и потом в розетку воткнул устройство и оно само начинает заряжать. Мне для девушки нужно, чтобы сильно там она не заморачивалась с программами, машина стоит в гараже по долгу.

...Поверьте останитесь довольным , через меня прошло за 35 лет не менее 20-ти ЗУ , BL-1204 показался мне самым сбалансированным ЗУ для простого автомобилиста, дак тому же не дорогим , например по сравнению с OptiMate 6 .

lb-elektro.satom.ru

Пускозарядные устройства: Реаниматоры — журнал За рулем

Оживить неработающее авто можно от соседского аккумулятора, но лучше воспользоваться пусковым устройством. Какое из них эффективнее?

Реаниматоры

Пусковые устройства бывают двух типов. Одни работают только в условиях стационара — в гараже, где есть розетка. Вторые же пригодны для использования в «полевом госпитале», поскольку содержат встроенный источник энергии — аккумуляторную батарею. Именно последние обещают невероятно большие пиковые токи, аж до… 1500 А! К подобным обещаниям нужно относиться с чувством юмора: почуять такие токи в реальности сможет разве что осциллограф, поскольку их длительность исчисляется миллисекундами. Стартер при этом даже не пискнет.

Ритм теста

Чтобы оценить реальные возможности автомобильных реаниматоров, мы провели испытания на автомобиле УАЗ-469 с батареей 6СТ-60А, разряженной на 60%.

Как и требуют инструкции к пускозарядным устройствам, каждое перед попыткой пустить мотор подключали к батарее автомобиля на 10 минут: пусть подзарядится. Затем, уже в режиме пуска, измеряли ток, отдаваемый устройством при падении напряжения в бортсети до 6 В (дальше — бесполезно: двигатель уже не пустится). Длительность попыток пуска составляла 5 секунд, интервал между попытками — 3 минуты.

К сожалению, правду в инструкции написали только создатели Т-1013Р от «Автоэлектрики»: заявленные 50 А прибор даже перекрыл! Надо признать, столь хилое достижение не удивляет. К тому же, при 6 В устройство вовсе отказалось работать. Остальные производители были не столь честны.

Впрочем, любая помощь стартеру со стороны может стать решающей для успешного пуска. Но чем больше реальных амперов отдает то или иное пускозарядное устройство, тем выше шансы реанимировать авто.

Результаты испытаний не сильно порадовали: пусковые таланты всех изделий оказались довольно скромными. Поэтому наш выбор очевиден: место в багажнике мы выделили бы разве что для итальянского SPEED START 1812. Все-таки лишние 38 А•ч на дороге не валяются.

Наши рекомендации

Сетевые пускозарядные устройства обычно не обеспечивают достаточный для работы стартера ток (особенно зимой). Поэтому прежде,чем браться за ключ зажигания, обязательно дайте подзарядиться севшей батарее хотя бы минут десять. При токе, который изготовители называют пусковым, за это время в нее перетечет достаточно энергии — это поможет при пуске. Однако на сильном морозе свинцовый аккумулятор, как известно, заряд почти не принимает — в этом случае предпочтительнее устройства со встроенной батареей. Чем больше ее емкость, тем лучше. Пусть даже прибор окажется больше и тяжелее.

Где позитив, там и негатив… Помните, что встроенную батарею нужно поддерживать в постоянной боевой готовности: если она не подзаряжалась долгие месяцы, толку от нее не будет. Кстати, подзаряжать встроенный аккумулятор можно не только дома, через адаптер, но и прямо в автомобиле — из гнезда прикуривателя или розетки 12 В (в комплект обычно входит специальный кабель). Иными словами, запустились — положите устройство в салон и подзарядите, покуда будете пробираться сквозь пробки. Иначе на повторную помощь не рассчитывайте.

www.zr.ru

Зарядное устройство BL1204: обзор, демонстрация, применение, разборка при частом использовании | Пелинг Инфо солнечные батареи

Данное зарядное устройство я приобрел достаточно давно и пользуюсь им до сих пор. Покупал я его по достаточно заманчивой цене в то время и брал я его из-за того, что меня замучила ЗУ Орион, которое на тот момент я ремонтировал если не каждый день, то уж точно через день. Конечно же ЗУ  неплохое, но для моих повседневных нужд пока я в нем не разобрался оно не подходило, поэтому я приобрел себе трансформаторное зарядное устройство, которое так же живо и по сей день. Но со временем мне перестало хватать одного зарядного устройства и я стал дополнительно пользоваться BL1204.

И за время эксплуатации я весьма к нему привык, малый вес, раскачка аккумуляторов, пилой перед зарядкой, интересный алгоритм заряда, который позволял даже после трансформаторного зарядного, которое говорила, что аккумулятор заряжен, доливать еще энергии BL1204. Очень понравилась скорость заряда AGM и GEL аккумуляторов.

Наверно это единственное зарядное устройство, которое заряжало аккумуляторы до отказа. Так же плюсом для себя я обнаружил, что после зарядки  BL1204 бьет аккумуляторы слабым током поддерживая и при этом не кипятя аккумуляторы при достаточно высоких напряжениях. И лишь совсем недавно я узнал, что данный режим называется хранение.

Из минусов, которые я также обнаружил можно отнести следующее:

  • сломались крокодилы, пришлось заменить.
  • корпус не имеет защиты по стандарту  IP65, так как в корпусе имеется отверстия под крепеж.

  •  ну и минус лично для меня, так как зарядное долго перебирает режимы перед тем как начать заряжать постоянным током аккумулятор, придется весьма зависнуть перед машиной, если аккумулятор у вас сел и нужно срочно ехать, то данное ЗУ не для вас.

  • Ну и несущественный минус: работает только с 12 вольтовыми аккумуляторами.

  • Скорость заряда сильно зависит от емкости, чем выше емкость АКБ, тем дольше ждать, когда пойдет режим заряда по программе микроконтроллера.

Из плюсов:

  • открыл капот, подключил BL1204 к аккумулятору, убрал его в сторонку, так как размеры ЗУ позволяют и аккумулятор заряжается.
  • работает в мороз или дождь, при условии что осадки на него не падают, без проблем.

  • куча режимов заряда разных аккумуляторов

  • И еще один главный плюс, данное ЗУ единственное, которое смогло зарядить при первом режиме на 100% тяговые AGM аккумуляторы от электротранспорта.

  • Ну и еще один плюс  – заряжал им свои аккумуляторы, когда они были еще на 12 вольт и 300, и 400 ач, все без проблем заряжалось в плохую погоду хорошо выручает.

  • В общем то, и все, если вас заинтересовало, можно легко по модели найти ЗУ в продаже даже сегодня. А впрочем много уже людей, кто пользуются подобными ЗУ и по сей день.

    Ну и маленький видео обзор :

    https://youtu.be/uLFgsZnpFk8

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка...

    peling.ru

    Попытка восстановления автомобильного Аккумулятора не имеющего напряжения и емкости BL1204 | Пелинг Инфо солнечные батареи

    Попытка восстановления автомобильного Аккумулятора не имеющего напряжения и емкости BL1204

    Это видео снималось еще летом, решил так сказать разбавить зимние видео. Суть опыта было понять, можно ли воскресить умерший аккумулятор зарядным устройством которое по описанию должно это делать. Заодно решил протестировать купленное тогда новое зарядное устройство BL1204. 

    Тестирование процесса заряда отснято около недели, но сам заряд проходил еще и после того как я отснял это видео.

    В итоге После того как АКБ полностью зарядился и появилась емкость, с АКБ произошло непредвиденное, у него произошло КЗ банки, и напряжение упало до 12 вольт и поднималось мах до 13.7 В при долгом заряде. Погоняв еще с недельку АКБ упал по напряжению до 9 Вольт.

    Далее все стало хуже у АКБ лопнул корпус, правда по верху. Что привело к разрыву и выходу паров которые осели на гудроне который залит по верху АКБ. Пары превратились в подобие конденсата которое замкнуло банки между собой.

    Это наверно первый раз в жизни когда я видел что жидкость коротит по лучше чем если закоротить банки проводом.

    В общем АКБ в итоге превратился в хлам. Вот по таким экспериментам я и делаю выводы что восстановить или провести десульфатацию аккумуляторов можно не всех да и не всегда.

    Тут еще провел опыт потом может еще раз его отсниму, заряжал АКБ обычным импульсным Блоком питания, так АКБ зарядился быстрее и дольше держал напряжение и емкость чем при зарядке этого же АКБ зарядными устройствами. Так как этим АКБ я тестирую поделки, приходится часто его под заряжать.

    Так же в будущем я буду снимать обзор про автомобильное универсальное зарядное устройство BL1204.

    Ну и маленькое видео :

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка...

    peling.ru

    Зарядное устройство BL1204

    В продаже есть аналог: з/у Зарядное устройство 12В 3.3А

    Назначение:Предназначено для заряда, хранения, восстановления, свинцово-кислотных батарей всех типов:

    MF, AGM, VRLA, GEL, Ca/Ca, WET/Flooded (жидкий электролит). Напряжением 12В., в диапазоне

    ёмкостей 1,2 Ач....90 Ач. - заряд, до 120 Ач. - подзаряд и обслуживание.

    Отлично подходит для заряда аккумуляторов Автомобиля, Мотоцикла, Скутера, Катера, Эхолота и пр.

    Основные особенности устройства.

    – Компактное, простое и удобное в использовании, мощное, но экономичное.

    – Качественная отечественная разработка и сборка. Соответствие требованиям ГОСТ.

    – Широкий диапазон ёмкостей АКБ (1,2 Ач...90 Ач — заряд, обслуживание. До 120Ач — подзаряд,

    обслуживание.

    – Автоматическая установка и корректировка величины зарядного тока в процессе заряда.

    – Автоматический учёт, в процессе заряда, внутренних параметров АКБ (ёмкость, внутреннее

    сопротивление, температура, степень сульфатации и др.).

    – Ускоренный заряд. (В полтора-два раза, (для диапазона ёмкостей 1-15 Ач. для BL1204)).

    – Автоматическая функция десульфатации (ДСФ).

    – Зимний режим "снежинка". Позволяет заряжать холодные АКБ, а также устранять расслоение

    электролита в глубоко разряженных АКБ.

    – Абсолютно точный контроль окончания заряда по производной тока.

    – Хранение заряженной АКБ в буферном режиме.

    – Устройство содержит встроенный коммутатор выходных проводов, защищающий от переполюсовки

    при подключении АКБ, короткого замыкания и искрения (отсутствует напряжение на выходных зажимах,

    если не подключена АКБ).

    – Функция безыскрового подключения и отключения АКБ , что значительно повышает

    взрывобезопасность при проведении работ по заряду и обслуживанию АКБ.

    – Предварительная оценка уровня заряда батареи (без подключения к сети).

    – Устройство защищено от превышения предельной температуры внутри корпуса, повышенного и

    пониженного напряжения сети.

    – Автоматический перезапуск программы заряда в случае перебоя в питании и срабатывания

    температурной защиты.

    – Есть возможность крепления на стену.

    Технические параметры.

    Напряжение питающей сети 170 - 245 Вольт

    Частота питающей сети 50; 60 ± 5 Гц.

    Ток, потребляемый от сети 0,3 Ампер

    Потребление от сети, не более 70 Вт.

    Выходные напряжения 14,4; 14,9; 15,4; 15,9 Вольт

    Диапазон зарядного тока 0 ÷ 4 Ампер

    PFC (коэффициент мощности) 0,98

    Точность поддержания напряжения заряда +/- 1 %

    Габаритные размеры не более 160х45х85 мм.

    Масса не более (с упаковкой) 360 грамм

    Длина сетевого шнура 1,8 м.

     

    Зарядное устройство BL1204

    Почему следует приобрести это устройство, а не какое то другое?

    Какие особенности есть у данного изделия?

    • Интерактивный (диалоговый) алгоритм заряда

    • Автоматическая установка зарядного тока

    • Ускоренный заряд

    • Восстановление глубоко разряженных аккумуляторных батарей

    • Автоматическая функция десульфатации аккумуляторных батарей

    • Контроль окончания заряда по производной тока

    • Повышенная взрывобезопасность

    • Более высокая энергоэффективность

    • Простота использования

    • Высокое качество, надёжность и невысокая цена

    • Функция диагностики АКБ

    • Другие особенности

    Интерактивный (диалоговый) алгоритм заряда, разработанный инженерами «ЛБ-

    электро» - это новый подход к заряду аккумуляторных батарей, одна из основных

    особенностей зарядных устройства «ЛБ-электро». Подобных алгоритмов нам не встречалось

    ни в одном из имеющихся на рынке зарядных устройств.

    Перед тем как начать заряд, устройство измеряет внутренние параметры батареи, такие как

    внутреннее сопротивление, ёмкость. Учитываются также: сульфатация, температура,

    способность аккумуляторной батареи воспринимать заряд. По результатам измерений

    вычисляется оптимальный ток заряда, который данный аккумулятор способен эффективно

    поглощать (преобразовывать во внутреннюю энергию). Поскольку в процессе заряда

    состояние батареи может очень сильно изменяться (в несколько раз), то становится понятной

    необходимость периодического измерения параметров батареи во время заряда, что

    позволяет оптимизировать весь процесс. Зарядное устройство «ЛБ-электро» автоматически

    отслеживает изменение внутренних параметров Вашей батареи в процессе заряда и всё время

    корректирует зарядный ток. Иными словами это алгоритм, при котором аккумуляторная

    батарея сама управляет собственным зарядом. Очевидно, что никто не сможет управлять

    зарядом лучше.

    Автоматическая установка зарядного тока в широком диапазоне ёмкостей.

    Поскольку зарядное устройство измеряет параметры подключенной к нему батареи, то

    очевидно, что можно подключать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи практически

    любой ёмкости и типа. Для зарядного устройства BL1204 рекомендуется диапазон от 1,2 Ач

    до 90 Ач в режиме заряда и до 120Ач. в режиме подзаряда и хранения. Это особенно

    пригодится тем пользователям, у которых есть несколько батарей разной ёмкости (размера) и

    типа. Вам не понадобится покупать несколько зарядных устройств. Одно зарядное

    устройство для автомобиля, другое зарядное устройство для мотоцикла, третье для батареи

    катера, эхолота или переносного фонаря, газонокосилки или инвалидной коляски и т. д. Во

    всех случаях воспользуйтесь нашим зарядным устройством и можете быть уверены, что

    Ваша батарея будет заряжена оптимальным образом.

    Некоторые производители снабжают свои зарядные устройства регуляторами или

    переключателями тока, стремясь расширить диапазон ёмкостей аккумуляторных батарей и

    предлагая пользователю самому устанавливать ток заряда. Но поскольку батареи часто

    эксплуатируют не оптимально и в условиях меняющейся температуры, то ёмкость,

    внутреннее сопротивление и другие параметры могут сильно изменяться (в разы) в

    конкретной ситуации. Человек не в состоянии на глаз определить состояние батареи и

    установить правильный ток заряда. А поскольку в процессе заряда состояние батареи всё

    время меняется, то ручное управление зарядом становится очень сложным и трудоёмким.

    Требуются специальные приборы и знания. Зарядное устройство "ЛБ-электро" измеряет

    параметры подключеной батареи и устанавливает оптимальный для этой батареи ток без

    участия человека.

    Ускоренный заряд. Благодаря использованию интерактивного (диалогового) алгоритма,

    появляется возможность зарядить батарею быстрее, чем это делают зарядные устройства с

    фиксированным током.

    В процессе заряда способность батареи воспринимать заряд существенно изменяется.

    Вначале заряда батарея плохо поглощает поступающую энергию (период оживления).

    Длительность этого периода может сильно зависеть от характера предыдущей эксплуатации

    батареи. Затем батарея начинает очень эффективно воспринимать заряд (период

    поглощения). Обычно в это время можно установить величину зарядного тока существенно

    превышающую типовое значение (0,1 ёмкости) и за счёт этого значительно сократить время

    заряда. Затем способность к преобразованию энергии снижается всё больше и больше и

    наступает стадия окончания заряда (период насыщения). Очевидно, чтобы ускорить заряд

    необходимо контролировать изменение внутреннего состояния батареи, чтобы в нужный

    момент увеличить зарядный ток. Устройства с фиксированным током не могут это делать.

    Интерактивный алгоритм «ЛБ-электро» позволяет определить момент когда можно

    существенно увеличить зарядный ток и сократить время заряда.

    Восстановление глубоко разряженных аккумуляторных батарей

    Часто на автотранспорте аккумуляторные батареи эксплуатируются длительное время в

    недозаряженном состоянии. Особенно при коротких поездках и в зимнее время. В таких

    условиях заряд батареи может длительное время находиться на уровне 40%-50% и даже

    постепенно снизиться, вплоть до полного разряда. Следствием является расслоение электролита,

    глубокий разряд и снижение ресурса батареи.

    С помощью зарядного устройства BL1204 можно восстановить состояние глубоко разряженных

    аккумуляторных батарей, включив их на заряд по программе восстановления. По этой программе

    заряд осуществляется до повышенного напряжения, что приводит к некоторому "кипению"

    электролита и как следствие к перемешиванию и устранению расслоения. В результате ёмкость

    АКБ восстанавливается (хотя возможно уже не полностью). Чтобы избежать подобных

    неприятностей и продлить срок службы Вашей батареи, желательно регулярно осуществлять

    подзаряд с помощью зарядного устройства BL1204.

    В режим "Десульфатация" устройство включится автоматически, если напряжение на

    аккумуляторной батарее очень низкое. Один цикл десульфатации состоит из двух этапов.

    Первый этап - подзаряд небольшим постоянным током, второй этап - подзаряд короткими

    импульсами тока. По окончании цикла десульфатации производится проверка аккумуляторной

    батареи на способность удерживать заряд. Если результат положительный, то устройство

    переходит в программу заряда, если нет, то повторяется цикл десульфатации. Таким образом

    десульфатация происходит до тех пор, пока аккумуляторная батарея не восстановится до

    состояния, при котором она способна воспринимать и удерживать заряд. По окончании процесса

    десульфатации устройство автоматически переходит в программу заряда аккумуляторной

    батареи.

    Контроль окончания заряда по производной тока (в отличие от применяемого в других

    зарядных устройствах метода контроля по уровню тока) позволяет абсолютно точно

    определить когда батарея заряжена полностью.

    Стандартный метод контроля по уровню тока имеет следующие недостатки:

    • Окончание заряда определяется, когда батарея зарядилась не полностью. Это

    заложено в принцип данного метода и происходит всегда.

    • Часто этот метод может не определить окончание заряда. Это бывает, когда в конце

    заряда (при повышенном напряжении на батарее) ток собственных потерь в

    аккумуляторной батарее может превышать уровень тока, по которому производится

    контроль окончания заряда. Также это может произойти при заряде батарей повышенной

    ёмкости.

    В таких случаях контроль по уровню тока не срабатывает совсем. Если вовремя не

    остановить заряд, то в дальнейшем может произойти перегрев батареи с плачевными

    последствиями.

    Применяемый нами метод контроля по производной тока (dI/dT) абсолютно точно

    определяет окончание заряда и срабатывает всегда.

    Повышенная взрывобезопасность обеспечивается наличием функции подключения и

    отключения аккумуляторной батареи без искрения на клеммах. Обеспечивается с помощью

    встроенного коммутатора выходных проводов, защищающего от переполюсовки при

    подключении батареи, короткого замыкания и искрения (отсутствует напряжение на выходных

    зажимах). Во время заряда аккумуляторной батареи есть возможность выйти из программы

    заряда и тем самым отключить выходные провода внутренним бесконтактным коммутатором.

    Это устраняет искрение на клеммах аккумуляторной батареи при отключении и подключении

    зажимов зарядного устройства, что значительно повышает взрывобезопасность.

    Более высокая энергоэффективность системы заряда. В начальной стадии заряда

    (оживления) и в стадии окончания заряда (насыщения), когда аккумуляторная батарея плохо

    преобразует поступающую энергию во внутреннюю, зарядный ток очевидно следует

    снижать. Но устройства с фиксированным зарядным током, не обладающие информацией об

    изменении внутреннего состоянии батареи, не могут это сделать. Они "гонят" в

    аккумуляторную батарею избыточную энергию, которую она не может преобразовать во

    внутреннюю, и эта избыточная энергия выделяется в батарее в виде потерь на нагрев и

    избыточное кипение электролита. Это снижает энергоэффективность (кпд) системы заряда и

    может повредить батарею вследствие перегрева и изменения параметров электролита.

    Интерактивный (диалоговый) алгоритм позволяет подавать в батарею ровно столько

    энергии, сколько она может поглощать в данный момент с максимальным кпд и без

    опасности перегрева и повреждения аккумуляторной батареи. Кроме того, в устройстве

    применена самая современная элементная база и энергосберегающая схемотехника. Всё это

    обеспечивает высокую энергоэффективность системы.

    Простота использования зарядного устройства BL1204 становится очевидной, как только

    Вы возьмёте устройство в руки. Достаточно включить устройство в сеть, подключить к

    аккумуляторной батареи и кнопкой выбрать нужную программу заряда. Но даже если Вы

    сомневаетесь какую выбрать программу, не делайте ничего и через 30 секунд устройство

    автоматически начнёт заряд.

    Высокое качество, надёжность и невысокая цена. Почему цена устройства столь

    невелика, несмотря на большие вложения в исследования и разработку самых современных

    алгоритмов и программного обеспечения? Потому, что наша цель - сделать наш

    профессионализм доступным широким массам потребителей, к сожалению часто не

    имеющих высоких доходов. Именно по этому при разработке большое внимание уделялось

    снижению стоимости устройства, разумеется не в ущерб качеству и надёжности. Устройство

    имет защиту от короткого замыкания, переполюсовки, повышеного и пониженного

    напряжения сети, превышения допустимой температуры внутри корпуса. Соответствует

    требованиям ГОСТ.

    Функция диагностики АКБ

    Если в процесе заряда окажется, что состояние батареи плохое, то устройство

    просигнализирует миганием индикатора о том, что батарею возможно следует заменить.

    Другие особенности:

    • Заряжает все типы свинцово - кислотных аккумуляторных батарей.

    • Режим "снежинка" (заряд при повышенном напряжении). Позволяет заряжать холодные

    аккумуляторные батареи. Восстановление глубоко разряженных батарей.

    • Хранение заряженной батареи в буферном режиме.

    • Предварительная оценка уровня заряда акумуляторной батареи (без подключения к сети).

    • Автоматический перезапуск программы заряда в случае перебоя в питании и срабатывания температурной защиты.

     

    Производитель: ООО ”ЛБ-электро”, Россия

    * Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию и внешний вид изделия, не ухудшающие его технические свойства.

    invertory.ru

    Аккумуляторный ликбез: правила зарядки автомобильных аккумуляторов

    Аккумуляторный ликбез: правила зарядки автомобильных аккумуляторов

    14.01.14 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Обслуживание аккумулятора. Просмотры: 24 962

    Загрузка...

    Аккумуляторный ликбезПри поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные правила зарядки автомобильных АКБ.

    Основные правила зарядки АКБ

    — Не заряжайте АКБ, если температура ниже 30С, так как электролит может быть замерзшим.

    — Заряжать АКБ в автомобиле не рекомендуется.

    — Герметичные и AGM батареи  должны заряжаться только с помощью зарядных устройств с постоянным напряжением или «умных» зарядных устройств. Не используйте зарядные устройства с постоянной силой тока и ускоренные режимы заряда.

    — У герметичных АКБ нет доступа к электролиту, соответственно, его долив невозможен. У них нет съемных вентиляционных пробок.

    Примечание: Так называемые герметичные АКБ, в действительности, таковыми не являются, — у них имеются вентиляционные отверстия, через которые выделяются газы. Более правильный термин для батарей не имеющих пробок — герметизированные АКБ.

    — Новая неиспользованная АКБ с напряжением ниже 11 В должна быть сдана в лом, заряжать ее нет смысла.

    Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств

    В данном разделе представлена общая информация для всех видов зарядных устройств. Разделы ниже дают информацию для разных типов зарядных устройств.

    1. Проверьте уровень электролита во всех ячейках. Если он ниже верхнего края сепаратора, долейте дистиллированной или деионизированной воды, чтобы верхний край сепаратора был скрыт. Не наливайте до самого верхнего уровня до зарядки, долейте после зарядки.
    2. Если вы используете зарядное устройство с постоянной силой тока или зарядное устройство с ускоренной зарядкой, снимите вентиляционные пробки перед зарядкой. Нет необходимости убирать пробки, если вы используете зарядные устройства с постоянным напряжением или «умные» зарядные устройства.
    3. Проверьте, отключено ли зарядное устройство.
    4. Подсоединяя зарядное устройство к АКБ, соедините положительный кабель с положительной клеммой и отрицательный кабель – с отрицательной.
    5. Включите зарядное устройство. Ниже смотрите правильные условия зарядки в зависимости от типа вашего зарядного устройства.
    6. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ (небольшое выделении газа нормально на последних этапах зарядки) или, если температура АКБ поднимается выше 500С.
    7. Отключите зарядное устройство.
    8. Подождите 20 минут, чтобы газ вышел, а затем отсоедините провода от АКБ, так как некоторые зарядные устройства могут оставаться под напряжением и вызвать искрение.
    9. Проверьте уровень электролита во всех ячейках и произведите долив, если необходимо.
    10. Закрутите вентиляционные пробки, если снимали их.
    11. Вымойте АКБ горячей водой и высушите ее.

    Примечание: Многие покупатели аккумуляторных батарей недооценивают длительность зарядки разряженной АКБ. Это приводит к тому, что покупатели возвращают рабочую батарею с претензией на то, что она не принимает заряд.

    Виды зарядных устройств и как их использовать

    Существует множество типов зарядных устройств: их рабочие принципы и процедуры использования приведены ниже.

    1. Зарядные устройства постоянного тока

    Данный тип зарядных устройств (ЗУ) обеспечивает фиксированную постоянную заранее установленную величину силы тока в независимости от напряжения АКБ во время всего процесса зарядки. Не заряжайте AGM батареи зарядными устройствами постоянного тока!

    Процедура зарядки с помощью устройств постоянного тока

    А. В идеале нужно заряжать каждую аккумуляторную батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, заряжайте АКБ, соединив их последовательно. Не рекомендуем заряжать АКБ, соединив их параллельно, — при этом невозможно контролировать количество тока, проходящего через каждую АКБ. Если АКБ с разным уровнем заряженности заряжаются соединенными последовательно, каждую АКБ нужно убирать, как только она зарядится (если вы будете ждать, когда зарядится последняя АКБ, некоторые батареи получат избыточный заряд).

    Б. Измерьте напряжение разомкнутой цепи АКБ. Чтобы получить стабильное напряжение, АКБ не нужно использовать или заряжать минимум за 3 часа до проверки напряжения.

    В. Зарядите АКБ рекомендованной производителем силой тока (как правило, она составляет 1/10 от номинальной емкости АКБ). Если невозможно установить на ЗУ рекомендованную силу тока, увеличьте или сократите пропорционально время зарядки.   Например, если рекомендуется заряжать АКБ при 4А в течение 6 часов (24 Ач = 4 х 6), то , при силе тока в 2А заряжайте АКБ в течение 12 часов (24 Ач = 12 х 2).

    Г. Заряжайте АКБ то количество часов, которое указано в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Например, если АКБ имеет напряжение 12,16 В, заряжайте ее 10 часов при рекомендованной производителем силой тока.

    Напряжение разомкнутой цепи (В) Время заряда (часы)
    выше 12,40 4
    12,31 — 12,40 6
    12,21 – 12,30 8
    12,11 – 12,20 10
    12,01 — 12,10 12
    11,91 – 12,00 14
    11,81 – 11,90 16
    11,71 – 11,80 18
    11,00 – 11,70 20
    ниже 11,00 См. параграф «Д» ниже

    Д. Если вы заряжаете сверхразряженную АКБ бывшую в эксплуатации с напряжением ниже 11В, может понадобиться специализированное зарядное устройство, которое может обеспечить очень высокое зарядное напряжение, и необходимый ток сначала может быть недостижим. В таком случае следите за током и регулируйте его при необходимости во время зарядки.

    Примечание: Если АКБ избыточно разряжена, то срок ее службы и характеристики могут быть значительно сокращены из-за необратимой сульфатации. Зарядка может еще больше снизить ее возможный срок службы.

    2. Зарядные устройства постоянного напряжения

    Данный тип ЗУ обеспечивает фиксированное постоянное заранее установленное напряжение в течение зарядного периода. Ток не может быть установлен, и он будет падать по мере увеличения степени заряженности АКБ.

    Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения и модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения

    А. Эти зарядные устройства предназначены для зарядки одной АКБ за один раз.

    Б. Остановите зарядку, если АКБ начинает выделять газ, а напряжение АКБ не растет в течение 2 часов.

    Примечание: Большинство зарядных устройств постоянного напряжения не могут заряжать сильно разряженные АКБ (ниже 11 В) за короткий отрезок времени. 24 часа минимум – это норма. Возможно, зарядить сильно разряженную АКБ вообще не удастся.

    3. Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения

    Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно используемых в домашних условиях, относятся к зарядным устройствам этого типа, на них нельзя заранее установить ни напряжение, ни ток.

    Процедура зарядки с помощью модифицированных зарядных устройств постоянного напряжения.

    А. Следуйте процедуре, описанной выше в параграфе Процедура зарядки с помощью зарядных устройств постоянного напряжения.

     4. «Умные» зарядные устройства

    Самое последнее поколение зарядных устройств может мониторить состояние АКБ и поставлять автоматически контролируемый заряд, который зарядит АКБ в кратчайшее время без повреждений и без избыточного заряда. Некоторые «умные» зарядные устройства имеют специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ и могут зарядить их в состоянии глубокого разряда, чего не могут сделать другие типы зарядных устройств.

     Процедура зарядки с помощью «умных» зарядных устройств

    А. Следуйте инструкциям производителя.

    Б. Эти зарядные устройства могут заряжать глубоко разряженные АКБ (ниже 11 В). Есть специальные режимы для зарядки «кальциевых» АКБ.

    5. Быстрые зарядные устройства (бустеры)

    Они обеспечивают очень высокий начальный ток и используются в основном для быстрой зарядки разряженных АКБ, когда это срочно нужно покупателю (ускоренный или предпусковой режим зарядки). Ток снижается по мере увеличения степени заряженности АКБ, нужно следить за температурой АКБ, чтобы она не перегревалась.

    Процедура зарядки с помощью быстрых зарядных устройств

    А. Бустеры могут использоваться только в исключительных случаях, так как быстрый заряд сильно сокращает срок службы АКБ, особенно если она заряжается с помощью этих устройств не в первый раз.

    Б. Никогда не заряжайте с помощью таких устройств сильно разряженную АКБ (ниже 11В), так как она будет сильно сульфатирована, чтобы принять заряд: сдайте АКБ в лом или заряжайте обычным образом.

    В. Используйте только быстрые зарядные устройства, лимитирующие зарядное напряжение до максимального 14,2 В, и у которых есть мониторинг температуры.

    Г.  Внимательно следуйте инструкциям производителя зарядных устройств.

    Читайте также:

    Источник: GS YUASA

    Метки:: GS Yuasa, «Умные» зарядные устройства, автомобильный аккумулятор, Аккумуляторный ликбез, бустер, Быстрые зарядные устройства, виды зарядных устройств, зарядка AGM аккумуляторов, зарядка аккумулятора, зарядка кальциевых аккумуляторов, зарядное устройство для AGM аккумуляторов, зарядные устройства, Зарядные устройства постоянного напряжения, Зарядные устройства постоянного тока, Модифицированные зарядные устройства постоянного напряжения, процедура зарядки

    www.battery-industry.ru

    Интеллектуальное зарядное устройство Mobilen BL 1204

    Предназначено для заряда, хранения, восстановления, свинцово-кислотных батарей всех типов: MF, AGM, VRLA, GEL, Ca/Ca, WET/Flooded (жидкий электролит). Напряжением 12В., в диапазоне ёмкостей 1,2 Ач....90 Ач. - заряд, до 120 Ач. - подзаряд и обслуживание. Отлично подходит для заряда аккумуляторов Автомобиля, Мотоцикла, Скутера, Катера, Эхолота и пр. Основные особенности устройства.
    • –Компактное, простое и удобное в использовании, мощное, но экономичное.
    • Качественная отечественная разработка и сборка. Соответствие требованиям ГОСТ.
    • Широкий диапазон ёмкостей АКБ (1,2 Ач...90 Ач — заряд, обслуживание. До 120Ач — подзаряд,
    • обслуживание.
    • –Автоматическая установка и корректировка величины зарядного тока в процессе заряда.
    • –Автоматический учёт, в процессе заряда, внутренних параметров АКБ (ёмкость, внутреннее
    • сопротивление, температура, степень сульфатации и др.).
    • –Ускоренный заряд. (В полтора-два раза, (для диапазона ёмкостей 1-15 Ач. для BL1204)).
    • –Автоматическая функция десульфатации (ДСФ).
    • –Зимний режим "снежинка". Позволяет заряжать холодные АКБ, а также устранять расслоение
    • электролита в глубоко разряженных АКБ.
    • –Абсолютно точный контроль окончания заряда по производной тока.
    • –Хранение заряженной АКБ в буферном режиме.
    • Устройство содержит встроенный коммутатор выходных проводов, защищающий от переполюсовки
    • при подключении АКБ, короткого замыкания и искрения (отсутствует напряжение на выходных зажимах,
    • если не подключена АКБ).
    • –Функция безыскрового подключения и отключения АКБ , что значительно повышает
    • взрывобезопасность при проведении работ по заряду и обслуживанию АКБ.
    • –Предварительная оценка уровня заряда батареи (без подключения к сети).
    • –Устройство защищено от превышения предельной температуры внутри корпуса, повышенного и
    • пониженного напряжения сети.
    • –Автоматический перезапуск программы заряда в случае перебоя в питании и срабатывания
    • температурной защиты.
    • – Есть возможность крепления на стену.
    Технические параметры. Напряжение питающей сети 170 - 245 Вольт Частота питающей сети 50; 60 ± 5 Гц. Ток, потребляемый от сети 0,3 Ампер Потребление от сети, не более 70 Вт. Выходные напряжения 14,4; 14,9; 15,4; 15,9 Вольт Диапазон зарядного тока 0 ÷ 4 Ампер PFC (коэффициент мощности) 0,98 Точность поддержания напряжения заряда +/- 1 % Габаритные размеры не более 160х45х85 мм. Масса не более (с упаковкой) 360 грамм Длина сетевого шнура 1,8 м.

    Зарядное устройство BL1204Почему следует приобрести это устройство, а не какое то другое?Какие особенности есть у данного изделия?• Интерактивный (диалоговый) алгоритм заряда• Автоматическая установка зарядного тока• Ускоренный заряд• Восстановление глубоко разряженных аккумуляторных батарей• Автоматическая функция десульфатации аккумуляторных батарей• Контроль окончания заряда по производной тока• Повышенная взрывобезопасность• Более высокая энергоэффективность• Простота использования• Высокое качество, надёжность и невысокая цена• Функция диагностики АКБ• Другие особенностиИнтерактивный (диалоговый) алгоритм заряда, разработанный инженерами «ЛБ-электро» - это новый подход к заряду аккумуляторных батарей, одна из основныхособенностей зарядных устройства «ЛБ-электро». Подобных алгоритмов нам не встречалосьни в одном из имеющихся на рынке зарядных устройств.Перед тем как начать заряд, устройство измеряет внутренние параметры батареи, такие каквнутреннее сопротивление, ёмкость. Учитываются также: сульфатация, температура,способность аккумуляторной батареи воспринимать заряд. По результатам измеренийвычисляется оптимальный ток заряда, который данный аккумулятор способен эффективнопоглощать (преобразовывать во внутреннюю энергию). Поскольку в процессе зарядасостояние батареи может очень сильно изменяться (в несколько раз), то становится понятнойнеобходимость периодического измерения параметров батареи во время заряда, чтопозволяет оптимизировать весь процесс. Зарядное устройство «ЛБ-электро» автоматическиотслеживает изменение внутренних параметров Вашей батареи в процессе заряда и всё времякорректирует зарядный ток. Иными словами это алгоритм, при котором аккумуляторнаябатарея сама управляет собственным зарядом. Очевидно, что никто не сможет управлятьзарядом лучше.Автоматическая установка зарядного тока в широком диапазоне ёмкостей.Поскольку зарядное устройство измеряет параметры подключенной к нему батареи, тоочевидно, что можно подключать свинцово-кислотные аккумуляторные батареи практическилюбой ёмкости и типа. Для зарядного устройства BL1204 рекомендуется диапазон от 1,2 Ачдо 90 Ач в режиме заряда и до 120Ач. в режиме подзаряда и хранения. Это особеннопригодится тем пользователям, у которых есть несколько батарей разной ёмкости (размера) итипа. Вам не понадобится покупать несколько зарядных устройств. Одно зарядноеустройство для автомобиля, другое зарядное устройство для мотоцикла, третье для батареикатера, эхолота или переносного фонаря, газонокосилки или инвалидной коляски и т. д. Вовсех случаях воспользуйтесь нашим зарядным устройством и можете быть уверены, чтоВаша батарея будет заряжена оптимальным образом.Некоторые производители снабжают свои зарядные устройства регуляторами илипереключателями тока, стремясь расширить диапазон ёмкостей аккумуляторных батарей ипредлагая пользователю самому устанавливать ток заряда. Но поскольку батареи частоэксплуатируют не оптимально и в условиях меняющейся температуры, то ёмкость,внутреннее сопротивление и другие параметры могут сильно изменяться (в разы) вконкретной ситуации. Человек не в состоянии на глаз определить состояние батареи иустановить правильный ток заряда. А поскольку в процессе заряда состояние батареи всёвремя меняется, то ручное управление зарядом становится очень сложным и трудоёмким.Требуются специальные приборы и знания. Зарядное устройство "ЛБ-электро" измеряетпараметры подключеной батареи и устанавливает оптимальный для этой батареи ток безучастия человека.Ускоренный заряд. Благодаря использованию интерактивного (диалогового) алгоритма,появляется возможность зарядить батарею быстрее, чем это делают зарядные устройства сфиксированным током.В процессе заряда способность батареи воспринимать заряд существенно изменяется.Вначале заряда батарея плохо поглощает поступающую энергию (период оживления).Длительность этого периода может сильно зависеть от характера предыдущей эксплуатациибатареи. Затем батарея начинает очень эффективно воспринимать заряд (периодпоглощения). Обычно в это время можно установить величину зарядного тока существеннопревышающую типовое значение (0,1 ёмкости) и за счёт этого значительно сократить времязаряда. Затем способность к преобразованию энергии снижается всё больше и больше инаступает стадия окончания заряда (период насыщения). Очевидно, чтобы ускорить заряднеобходимо контролировать изменение внутреннего состояния батареи, чтобы в нужныймомент увеличить зарядный ток. Устройства с фиксированным током не могут это делать.Интерактивный алгоритм «ЛБ-электро» позволяет определить момент когда можносущественно увеличить зарядный ток и сократить время заряда.Восстановление глубоко разряженных аккумуляторных батарейЧасто на автотранспорте аккумуляторные батареи эксплуатируются длительное время внедозаряженном состоянии. Особенно при коротких поездках и в зимнее время. В такихусловиях заряд батареи может длительное время находиться на уровне 40%-50% и дажепостепенно снизиться, вплоть до полного разряда. Следствием является расслоение электролита,глубокий разряд и снижение ресурса батареи.С помощью зарядного устройства BL1204 можно восстановить состояние глубоко разряженныхаккумуляторных батарей, включив их на заряд по программе восстановления. По этой программезаряд осуществляется до повышенного напряжения, что приводит к некоторому "кипению"электролита и как следствие к перемешиванию и устранению расслоения. В результате ёмкостьАКБ восстанавливается (хотя возможно уже не полностью). Чтобы избежать подобныхнеприятностей и продлить срок службы Вашей батареи, желательно регулярно осуществлятьподзаряд с помощью зарядного устройства BL1204.В режим "Десульфатация" устройство включится автоматически, если напряжение нааккумуляторной батарее очень низкое. Один цикл десульфатации состоит из двух этапов.Первый этап - подзаряд небольшим постоянным током, второй этап - подзаряд короткимиимпульсами тока. По окончании цикла десульфатации производится проверка аккумуляторнойбатареи на способность удерживать заряд. Если результат положительный, то устройствопереходит в программу заряда, если нет, то повторяется цикл десульфатации. Таким образомдесульфатация происходит до тех пор, пока аккумуляторная батарея не восстановится досостояния, при котором она способна воспринимать и удерживать заряд. По окончании процессадесульфатации устройство автоматически переходит в программу заряда аккумуляторнойбатареи.Контроль окончания заряда по производной тока (в отличие от применяемого в другихзарядных устройствах метода контроля по уровню тока) позволяет абсолютно точноопределить когда батарея заряжена полностью.Стандартный метод контроля по уровню тока имеет следующие недостатки:• Окончание заряда определяется, когда батарея зарядилась не полностью. Этозаложено в принцип данного метода и происходит всегда.• Часто этот метод может не определить окончание заряда. Это бывает, когда в концезаряда (при повышенном напряжении на батарее) ток собственных потерь ваккумуляторной батарее может превышать уровень тока, по которому производитсяконтроль окончания заряда. Также это может произойти при заряде батарей повышеннойёмкости.В таких случаях контроль по уровню тока не срабатывает совсем. Если вовремя неостановить заряд, то в дальнейшем может произойти перегрев батареи с плачевнымипоследствиями.Применяемый нами метод контроля по производной тока (dI/dT) абсолютно точноопределяет окончание заряда и срабатывает всегда.Повышенная взрывобезопасность обеспечивается наличием функции подключения иотключения аккумуляторной батареи без искрения на клеммах. Обеспечивается с помощьювстроенного коммутатора выходных проводов, защищающего от переполюсовки приподключении батареи, короткого замыкания и искрения (отсутствует напряжение на выходныхзажимах). Во время заряда аккумуляторной батареи есть возможность выйти из программызаряда и тем самым отключить выходные провода внутренним бесконтактным коммутатором.Это устраняет искрение на клеммах аккумуляторной батареи при отключении и подключениизажимов зарядного устройства, что значительно повышает взрывобезопасность.Более высокая энергоэффективность системы заряда. В начальной стадии заряда(оживления) и в стадии окончания заряда (насыщения), когда аккумуляторная батарея плохопреобразует поступающую энергию во внутреннюю, зарядный ток очевидно следуетснижать. Но устройства с фиксированным зарядным током, не обладающие информацией обизменении внутреннего состоянии батареи, не могут это сделать. Они "гонят" ваккумуляторную батарею избыточную энергию, которую она не может преобразовать вовнутреннюю, и эта избыточная энергия выделяется в батарее в виде потерь на нагрев иизбыточное кипение электролита. Это снижает энергоэффективность (кпд) системы заряда иможет повредить батарею вследствие перегрева и изменения параметров электролита.Интерактивный (диалоговый) алгоритм позволяет подавать в батарею ровно столькоэнергии, сколько она может поглощать в данный момент с максимальным кпд и безопасности перегрева и повреждения аккумуляторной батареи. Кроме того, в устройствеприменена самая современная элементная база и энергосберегающая схемотехника. Всё этообеспечивает высокую энергоэффективность системы.Простота использования зарядного устройства BL1204 становится очевидной, как толькоВы возьмёте устройство в руки. Достаточно включить устройство в сеть, подключить каккумуляторной батареи и кнопкой выбрать нужную программу заряда. Но даже если Высомневаетесь какую выбрать программу, не делайте ничего и через 30 секунд устройствоавтоматически начнёт заряд.Высокое качество, надёжность и невысокая цена. Почему цена устройства стольневелика, несмотря на большие вложения в исследования и разработку самых современныхалгоритмов и программного обеспечения? Потому, что наша цель - сделать нашпрофессионализм доступным широким массам потребителей, к сожалению часто неимеющих высоких доходов. Именно по этому при разработке большое внимание уделялосьснижению стоимости устройства, разумеется не в ущерб качеству и надёжности. Устройствоимет защиту от короткого замыкания, переполюсовки, повышеного и пониженногонапряжения сети, превышения допустимой температуры внутри корпуса. Соответствуеттребованиям ГОСТ.Функция диагностики АКБЕсли в процесе заряда окажется, что состояние батареи плохое, то устройствопросигнализирует миганием индикатора о том, что батарею возможно следует заменить.Другие особенности:• Заряжает все типы свинцово - кислотных аккумуляторных батарей.• Режим "снежинка" (заряд при повышенном напряжении). Позволяет заряжать холодныеаккумуляторные батареи. Восстановление глубоко разряженных батарей.• Хранение заряженной батареи в буферном режиме.• Предварительная оценка уровня заряда акумуляторной батареи (без подключения к сети).• Автоматический перезапуск программы заряда в случае перебоя в питании и срабатывания температурной защиты.

    lentai.ru