Юрий башмет: автомобиль дает свободу и мобильность. Абрамович за рулем


Знаменитости за рулем. Роман Абрамович

Дикие Хозяйки

Кто не рискует, то не пьет шампанское. Каждый из нас знает это выражение, но не каждый использует его в своей жизни. А вот молодой Роман Абрамович рискнул и не проиграл, теперь он пьет шампанское, причем в любой точке мира и по самой дорогой цене.

Один из самых богатых людей мира когда-то был простым механиком, но авантюрный характер взял вверх, и Роман, в переломный момент нашей страны, как и многие, занялся бизнесом. Вначале это была фирма по производству игрушек, а потом он организовал фирму по продаже нефти.

Так сложилось, что еще в раннем детстве маленький Рома потерял своих родителей. От этого история его жизни печальнее, и в тоже время удивительнее. Человек, который за 20 лет из бедняка превратился в одного из самых богатых людей мира, достоин восхищения. Роман Абрамович – это смесь везения, случая, таланта и мудрости.

Он не просто богат, он еще и великодушен, так как использует свои деньги во благо общества. Чукотский автономный округ, в котором Абрамович трудится как губернатор, значительно поднялся за последние года, и уровень жизни там возрос. А чего стоит только один Фонд содействия отечественной науке, за шесть лет работы которого, он оказал материальную поддержку более чем тысяче двумстам российских ученых. Все к чему прикасается рука Романа Абрамовича, расцветает и облагораживается.

Хотя, естественно, олигарх не святой, и ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому, вспоминая, что он недополучал в детстве каких-то благ, сегодня он не экономит на себе и своих близких.

У этого человека есть все, о чем может только мечтать большая часть мужского населения нашей страны. Он отец пятерых детей, губернатор Чукотки, владелец футбольного клуба «Челси», хозяин домов и замков в Великобритании и Франции. Он запросто может подарить лучшему другу яхту стоимостью в 140 млн. долларов, а супруге купить фешенебельный отель на престижном горнолыжном курорте.

Роман Абрамович как ребенок, который в полной мере сегодня восполнят нехватку игрушек. Так одними из самых любимых, для него являются автомобили.

Когда в самом начале 90-х у него родилась мечта купить автомобиль, то он совершенно осознанно шел к своей цели, будущему миллиардеру пришлось во многом себя ограничивать. Одевался он всегда очень просто, не пил и не курил, редко бывал в ресторанах, в общем, отказывал себе во всех тех «удовольствиях», которые многим видятся картиной богатой и красивой жизни.

Его дело по производству игрушек приносило не плохой доход, тогда Роман Абрамович и купил свою первую в жизни машину – поддержанную ВАЗовскую «шестерку». Но это не стало пределом мечтаний для амбициозного человека. И тогда он возжелал иметь машину с автоматической коробкой передач.

По словам его первой жены Абрамович даже просил ее переключать скорости, а сам в это время важно держал руль двумя руками, чтобы другие водители думали, что его старенькая «шестерка» оснащена «автоматом».

Сегодня в его машинах есть все и даже больше, о чем только может мечтать самый искушенный автолюбитель.

Рабочий гараж Романа Абрамовича вмешает в себя супердлинный (6158 мм) и суперкомфортный бронированный «Mercedes S600 Pullman», а также три внедорожника «Land Rover» с охраной.

Над его Pullmanom заботливо поработали инженеры тюнинговой конторы AMG. И в результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм.

И естественно, как страстный автолюбитель Роман по достоинству ценит хорошие автомобили. Так в его гараже на вилле во французской Ривьере находится редкий и ценный «Bentley Brooklands». Такие машины очень любят арабские шейхи. Этот шедевр обладает большим, почти 7-литровым мотором V8 развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час.

Соседи довольно часто видят, как олигарх разъезжает на своем красном «Bentley» , ведь Абрамович просто обожает водить этого «красавца» лично.

В поместье, на полпути между Лондоном и Чукотским автономным округом, так же живет еще пара ярких колесных достопримечательностей - редкий «Porsche Carerra GT» и «Aston Martin DB7» несерийной сборки.

Гоночный «Аston» не раз ломался в руках олигарха, потому как ездил Роман Аркадьевич на нем не быстро, а руководство по ремонту этого механического чуда гласит, что для правильной работы системы смазки при эксплуатации двигатель надо периодически выводить на полную отдачу.

И естественно совсем недавно сбылась очень смелая мечта бизнесмена, он приобрел себе гоночную машину «Ferrari FXX» стоимостью 1,1 млн. фунтов. Абрамович настолько любит гонки, что даже своих детей с малых лет приучает к автоспорту, регулярно появляясь с ними в паддоках различных гран-при. А его машинки на личном стадионе для картинга выполнены в стиле, копирующем болиды «Формулы-1».

И конечно самым экзотическим является единственный в своем роде госномер для автомобиля, который был изготовлен специально для автомашины покойного Папы Римского «Иоанна Павла II». Номерной знак «VIP 1» бизнесмен приобрел на аукционе за полмиллиона долларов.

Р.А.: «Я не смог устоять перед соблазном стать владельцем предположительно самого эксклюзивного в мире номерного знака».

Так сложилось историей, что если появляется человек, обладающий большими деньгами, то всегда найдутся те, кому он мешает, и те, кто мечтает о легкой наживе. Роман Абрамович не исключение, поэтому его машины отвечают высокой степени надежности и защиты. И еще он никогда не ездит со своей супругой в одном автомобиле, так как боится, что в случае покушения, их дети останутся без обоих родителей.

Говорят, что рыба ищет где глубже, а человек, где рыба. Роман Абрамович не простой человек, он авантюрист с особым и признанным во всем мире нюхом на «рыбные места».

relax.wild-mistress.ru

Знаменитости за рулем | politicsandlives.ml

Кто не рискует, то не пьет шампанское. Каждый из нас знает это выражение, но не каждый использует его в своей жизни. А вот молодой Роман Абрамович рискнул и не проиграл, теперь он пьет шампанское, причем в любой точке мира и по самой дорогой цене.

Один из самых богатых людей мира когда-то был простым механиком, но авантюрный характер взял вверх, и Роман, в переломный момент нашей страны, как и многие, занялся бизнесом. Вначале это была фирма по производству игрушек, а потом он организовал фирму по продаже нефти.

Так сложилось, что еще в раннем детстве маленький Рома потерял своих родителей. От этого история его жизни печальнее, и в тоже время удивительнее. Человек, который за 20 лет из бедняка превратился в одного из самых богатых людей мира, достоин восхищения. Роман Абрамович – это смесь везения, случая, таланта и мудрости.

Он не просто богат, он еще и великодушен, так как использует свои деньги во благо общества. Чукотский автономный округ, в котором Абрамович трудится как губернатор, значительно поднялся за последние года, и уровень жизни там возрос. А чего стоит только один Фонд содействия отечественной науке, за шесть лет работы которого, он оказал материальную поддержку более чем тысяче двумстам российских ученых. Все к чему прикасается рука Романа Абрамовича, расцветает и облагораживается.

Хотя, естественно, олигарх не святой, и ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому, вспоминая, что он недополучал в детстве каких-то благ, сегодня он не экономит на себе и своих близких.

У этого человека есть все, о чем может только мечтать большая часть мужского населения нашей страны. Он отец пятерых детей, губернатор Чукотки, владелец футбольного клуба «Челси», хозяин домов и замков в Великобритании и Франции. Он запросто может подарить лучшему другу яхту стоимостью в 140 млн. долларов, а супруге купить фешенебельный отель на престижном горнолыжном курорте.

Роман Абрамович как ребенок, который в полной мере сегодня восполнят нехватку игрушек. Так одними из самых любимых, для него являются автомобили.

Когда в самом начале 90-х у него родилась мечта купить автомобиль, то он совершенно осознанно шел к своей цели, будущему миллиардеру пришлось во многом себя ограничивать. Одевался он всегда очень просто, не пил и не курил, редко бывал в ресторанах, в общем, отказывал себе во всех тех «удовольствиях», которые многим видятся картиной богатой и красивой жизни.

Его дело по производству игрушек приносило не плохой доход, тогда Роман Абрамович и купил свою первую в жизни машину – поддержанную ВАЗовскую «шестерку». Но это не стало пределом мечтаний для амбициозного человека. И тогда он возжелал иметь машину с автоматической коробкой передач.

По словам его первой жены Абрамович даже просил ее переключать скорости, а сам в это время важно держал руль двумя руками, чтобы другие водители думали, что его старенькая «шестерка» оснащена «автоматом».

Сегодня в его машинах есть все и даже больше, о чем только может мечтать самый искушенный автолюбитель.

Рабочий гараж Романа Абрамовича вмешает в себя супердлинный (6158 мм) и суперкомфортный бронированный «Mercedes S600 Pullman», а также три внедорожника «Land Rover» с охраной.

Над его Pullmanom заботливо поработали инженеры тюнинговой конторы AMG. И в результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм.

И естественно, как страстный автолюбитель Роман по достоинству ценит хорошие автомобили. Так в его гараже на вилле во французской Ривьере находится редкий и ценный «Bentley Brooklands». Такие машины очень любят арабские шейхи. Этот шедевр обладает большим, почти 7-литровым мотором V8 развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час.

Соседи довольно часто видят, как олигарх разъезжает на своем красном «Bentley» , ведь Абрамович просто обожает водить этого «красавца» лично.

В поместье, на полпути между Лондоном и Чукотским автономным округом, так же живет еще пара ярких колесных достопримечательностей — редкий «Porsche Carerra GT» и «Aston Martin DB7» несерийной сборки.

Гоночный «Аston» не раз ломался в руках олигарха, потому как ездил Роман Аркадьевич на нем не быстро, а руководство по ремонту этого механического чуда гласит, что для правильной работы системы смазки при эксплуатации двигатель надо периодически выводить на полную отдачу.

И естественно совсем недавно сбылась очень смелая мечта бизнесмена, он приобрел себе гоночную машину «Ferrari FXX» стоимостью 1,1 млн. фунтов. Абрамович настолько любит гонки, что даже своих детей с малых лет приучает к автоспорту, регулярно появляясь с ними в паддоках различных гран-при. А его машинки на личном стадионе для картинга выполнены в стиле, копирующем болиды «Формулы-1».

И конечно самым экзотическим является единственный в своем роде госномер для автомобиля, который был изготовлен специально для автомашины покойного Папы Римского «Иоанна Павла II». Номерной знак «VIP 1» бизнесмен приобрел на аукционе за полмиллиона долларов.

Р.А.: «Я не смог устоять перед соблазном стать владельцем предположительно самого эксклюзивного в мире номерного знака».

Так сложилось историей, что если появляется человек, обладающий большими деньгами, то всегда найдутся те, кому он мешает, и те, кто мечтает о легкой наживе. Роман Абрамович не исключение, поэтому его машины отвечают высокой степени надежности и защиты. И еще он никогда не ездит со своей супругой в одном автомобиле, так как боится, что в случае покушения, их дети останутся без обоих родителей.

Говорят, что рыба ищет где глубже, а человек, где рыба. Роман Абрамович не простой человек, он авантюрист с особым и признанным во всем мире нюхом на «рыбные места».

politicsandlives.ml

Пример для Прохорова и Абрамовича — журнал За рулем

SpaceX

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 spacex

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 spacex

К сожалению, последняя ракета полетела как-то неправильно. Но сути это не меняет.

Помните карикатуры на капиталистов минувшей эпохи? Нечто пузатое, злобное и зажравшееся. У них тысячи костюмов, сотни яхт и десятки дворцов. И ноль желания сделать что-то необычное, инновационное...

Сегодня в России вроде как капитализм. Или пародия на него. Во всяком случае, миллиардеров у нас полным полно, причем все они вполне подпадают под те карикатуры. А когда заходит речь о производстве чего-то осязаемого и полезного, получается в лучшем случае ё-мобиль.

Может быть, всюду так? Нет, не всюду.

Южноафриканца по имени Илон Маск часто называют Леонардо да Винчи XXI века. Картин маслом он, правда, не писал, но изобретений и идей на этот век точно хватит. Электромобили Тесла, автономная гигафабрика батарей для них, космические ракеты Спейс-Икс, скоростной транспорт в трубе Гиперлуп… А автор — молодой еще, в общем-то: ему 44 года. Вспомнить про него помог Алексей Воробьев-Обухов.

Самое удивительное, что все это не остается на бумаге, а ездит, летает, как говорят, в металле. Да, Америка, бесспорно, страна возможностей, но они стоят денег. Очень больших денег. И тут самое время рассказать о первом изобретении, о котором все (ну, или почти все) знают, но мало кто связывает его с именем Илона Маска. Речь идет о придуманной им платежной системе Paypal. Вот для тех, кто «почти» объясняем: роль этой системы в глобальной интернет-торговле такая же, как у систем Виза и Мастеркард в остальной жизни.

Может быть, другой человек так и остался бы с этим своим творением, но Маску просто скучно было заниматься всю жизнь переводом чужих денег, и он удачно продал права на систему крупнейшему интернет-аукциону eBay. Ну, о нем-то, надеюсь, все слышали? Итак, на счету оказалась огромная куча денег (250 млн.), которую вполне можно было бы потратить хоть на самую длинную в мире яхту, хоть на лучшую в мире футбольную команду.

Поначалу Илон так и поступил — побаловал себя суперспорткаром МакЛарен Ф1 за миллион долларов. Прокатился с ветерком, а дальше-то что? А дальше и захотелось построить продаваемый электромобиль ($70 000 000), крупнейшую солнечную электростанцию ($30 000 000), космический корабль ($100 000 000). Это все, однако, был лишь первоначальный стартовый капитал, дальше были раскручены акционеры (вот этого Леонардо не умел), некоторые проекты начали приносить прибыль. Короче, если есть желание сунуть нос в его банковские счета, то, как утверждают, там обнаружатся на сегодня около 13,3 миллиардов. Куда ему до творца ё-мобиля Михаила Прохорова — у того почти вдвое больше! Только вот почему-то электромобили Тесла — самые продаваемые на рынке, а ё-мобиль успел лишь разок покатать то ли президента, то ли премьера, то ли обоих сразу — не суть. Сравните с распроданным тиражом в 33 000 штук только модели Тесла S ценой от 80 до 111 200 евро за каждую.

IlonMusk

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk

Все знали (и знают!), что сделать такой автомобиль невозможно. А упертый Илон сделал...

На рубеже 2017 — 2018 годов Маск обещает удивить мир уже моделью (для) среднего класса за 30 000 евро. А пока он построил в Германии —- очевидно, для затравки —- 200 точек быстрой зарядки, на которых владельцы его автомобилей могут пополнить запас электричества… совершенно бесплатно! Это тоже своего рода изобретение. Вот представьте себе фирменную АЗС с халявным бензином только для, ну, скажем, автомобилей Рено. Остальным — по прейскуранту.

Сейчас, правда, этот бизнес приносит Маску одни убытки — за последние 5 лет он потерял на электромобилях 1,2 миллиарда долларов, а акционеры еще ни разу не увидели дивидендов. Но Маск терпелив: в конце концов, первые три его ракеты тоже взорвались, зато теперь полно заказов от НАСА и 15 удачных полетов к МКС в активе. А акционеров пусть утешают такие слова: «Мы будем инвестировать прибыль в наши предприятия, выплачивать деньги пока не запланировано».

Впрочем, аналитики предсказывают продажи электромобилей Тесла в количестве полумиллиона штук до 2020 года и тогда, мол, появится реальная и нехилая прибыль в 6 млрд. Скептики уверяют, что всё это напоминает им азартную рулетку. Что ж, азарт у Маска точно есть.

Сейчас, например, он в буквальном смысле землю роет: начато строительство города будущего с питанием от солнечных батарей Solar City между Лас-Вегасом и Сан-Франциско. Тут Маск намерен расселить аж 75 000 «экоколонистов» и соорудить пробную супертрубу длиной 8 км. Она будет и испытательным полигоном, и рекламой, и приманкой для туристов (и покажут, и покатают — любой каприз за ваши деньги).

Hyperloop Transportation Technologies Inc

Трубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и  не попытаться самому исполнить свою мечту?

Трубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и  не попытаться самому исполнить свою мечту?

Трубных планов громадьё. Дух захватывает. Не слишком верится, но почему бы и не попытаться самому исполнить свою мечту?

А вот чего нет, так это… человечности. Сотрудники буквально стонут от такого шефа, кредо которого вечная борьба с поражениями: «Кто регулярно не терпит крах, тот не будет стремиться стать по-настоящему инновативным». Его возмущает, что все меньше сотрудников готовы добровольно выйти на работу в уикэнд («We've grown fucking soft»). А на возражения, что не хватает времени для семьи Маск зловеще обещает очень много таких часов после банкротства.

Ладно, пора заканчивать, но какая все-таки конечная цель у Маска? Ни много, ни мало — организовать колонию на… Марсе! «Я уже сказал, что хочу умереть на этой планете, но только не в момент приземления на нее». Сбудется ли? Без понятия. Но знаете, что про него говорят. Гм. Как бы это поделикатнее… Вот Молотова за усидчивость прозвали «каменной задницей». А Маска… «Elon has huge steel balls». В общем, стальные эти, «Фаберже», в общем… Жена выдержала такое в течение восьми лет, но пятерых сыновей Илону родила. Будет кого с собой на Марс взять.

IlonMusk (1)

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk 1

/var/www/zr.ru.people/wordpress/wp content/blogs.dir/74/files/2015/06/20150627 ilonmusk 1

Долетит ли он до Марса? Этот —- долетит!

www.zr.ru

Любитель яхт Абрамович займется экологичными двухтопливными двигателями

26 августа 2013 года

Компания Романа Абрамовича Ervington Investment заинтересовалась акциями Clean Air Power — производителя двухтопливных двигателей для грузовиков.

Абрамович и супруга его партнера Евгения Швидлера — Зара Швидлер, приобрели по 1,5% акций американской Clean Air Power, которая сейчас испытывает потребность в финансовых вливаниях для улучшения баланса и увеличения продаж в Америке и России. Наша страна для американской компании выступает одним из важных рынков из-за растущего спроса на газовое топливо. Для Абрамовича эта инвестиция является продолжением интереса его компании к «зеленым» технологиям в области энергии.

«Мы удовлетворены успешной сделкой и сильной поддержкой от существующих и новых инвесторов. Вложения Ervington Investment и Швидлер подтверждают огромный потенциал нашей технологии и продвижения нашей стратегии на рынках в Европе, США и России. Есть устойчивый тренд на использование газа в качестве топлива для транспорта по всему миру, он поддерживается стремлением сократить затраты, выбросы. При поддержке существующих и новых инвесторов мы будем реализовывать нашу стратегию и увеличивать стоимость бизнеса в интересах акционеров», — приводятся в сообщении слова гендиректора Clean Air Power Джона Петтитта.

Ключевая технология Clean Air — Dual Fuel. Она реализована в оборудовании, устанавливаемом на стандартный дизельный двигатель, который работает без изменений, за исключением того, что энергия вырабатывается, главным образом, из чистого природного газа. Определенное количество газа смешивается с воздухом непосредственно перед впрыском в цилиндр и сжимается до того же уровня, как и дизтопливо, для обеспечения необходимой эффективности. Поскольку сжатый природный газ не воспламеняется от давления, для зажигания в цилиндр впрыскивается небольшое количество солярки — до 10% от общего объема. «Пилотный» впрыск дизтоплива действует подобно множеству микроскопических свечей зажигания, вызывая чистое и эффективное сгорание обедненной газовоздушной смеси, которая сгорает чище, чем дизельное топливо, из-за изначально более низкого содержания углерода.

Использование в воспламеняемой смеси 90% газа позволяет достичь снижения выбросов углекислого газа на 25% при сохранении эффективности, аналогичной дизельному мотору на солярке. Технология позволяет гибко менять виды горючего. Блок управления автоматически переключает двигатель с дизельного топлива на природный газ, когда грузовик достигает оптимальной нагрузки, что делает его особенно подходящим для тяжелых грузовиков на длинных маршрутах. Технология позволяет в любое время перейти на использования 100% солярки для работы как при малых, так и при больших нагрузках. Электронный блок управления (ECU) Dual Fuel может быть сопряжен с оригинальными заводскими ECU. Это позволяет системе Dual Fuel управлять ECU двигателя, обеспечивая оптимальные условия для сжигания гибридного топлива. Этот интерфейс уже был успешно опробован на двигателях DAF и Mercedes.

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

автомобиль дает свободу и мобильность — журнал За рулем

ЮРИЙ БАШМЕТ: АВТОМОБИЛЬ ДАЕТ СВОБОДУ И МОБИЛЬНОСТЬ

СМОТРИТЕ, КТО ПРИЕХАЛ

ЮРИЙ БАШМЕТ: АВТОМОБИЛЬ ДАЕТ СВОБОДУ И МОБИЛЬНОСТЬ

Творчество Юрия БАШМЕТА, выдающегося музыканта, «первого альтиста мира», дирижера и руководителя известного оркестра, неизменно вызывает интерес у ценителей камерной музыки, у прессы и телевидения в России и далеко за ее пределами. Специалисты, музыкальные критики говорят о жгучем обаянии личности и видят в этом один из истоков таланта и успеха. Наши коллеги-журналисты порой разводят руками: человек-загадка, взять у него интервью почти невозможно — вся жизнь расписана по минутам. Это правда — но для «За рулем» Юрий Башмет сделал исключение. И совсем не случайно: он заядлый водитель и автомобиль играет в его жизни далеко не последнюю роль.

Беседу вел Михаил ГОРБАЧЕВ

— Юрий Абрамович, вы, как музыкант, достигший таких высот, безусловно, человек состоятельный. Тем не менее на концерт или репетицию, где предстоит нелегкий труд, нервное напряжение, вы всегда отправляетесь за рулем автомобиля. Знаем, что и на гастролях в Западной Европе часто переезжаете из города в город, покрывая многие сотни километров, — и опять-таки сам управляете автомобилем. Не проще ли нанять водителя?

— Может, когда-нибудь и найму, но пока, особенно перед концертом, мне лучше самому вести машину. Ощущение скорости за рулем создает подобие того мира, который исчисляется в другом временном измерении. А концерт — это страсть, это уход в другой мир. Ощущения за рулем здесь в чем-то схожи. Интересно, кто-нибудь задумывался над тем, почему водители почти всегда понимают друг друга, даже если движутся в противоположном направлении, на разных автомобилях с разной скоростью. Пространство внутри автомобиля — это и есть уже другой мир. Вы приобретаете в нем возможность двигаться в любых направлениях, можете принимать разные позы. Глупо, скажем, считать, что чистый автомобиль лучше отрегулирован, чем грязный. Однако если помыть машину, то появляется ощущение, словно она прибавила в динамике, скорости.

— Согласен. Ночью в ясную погоду всегда кажется, что мотор стал мощнее.

— Вот-вот. Можно привести тысячу подобных примеров. И все это — другое измерение, совершенно иные ощущения, которые появляются в автомобиле. За рулем концентрируешь свое внимание на дороге, но ведь и о другом думаешь гораздо более продуктивно. Люблю ездить в машине один — это очень хорошее одиночество. Ты один, но не одинок: вокруг тебя другие машины, в них люди, весь мир. Это очень хороший баланс. На большой скорости так часто возникают точные мысли и приходят правильные решения.

— Один знакомый музыкант сказал мне как-то, что музыку в машине не слушает: его отношение к ней настолько серьезно, что он не может совмещать ее с чем-то другим. А как у вас?

— Мы с этим музыкантом принципиально расходимся. Я, когда это возможно, использую время в автомобиле, чтобы без помех, без посторонних прослушать произведение. Конечно, когда речь идет о записи, допустим, перед выходом пластинки, то надо сесть в тишине с блокнотом. В этом случае автомобиль не подходит. В других, если я за рулем, это происходит автоматически, то есть можно спокойно слушать музыку.

— Представим себе: вы опаздываете на концерт и у вашей машины спустило колесо. Что вы будете делать?

— После высказанных вслух или про себя сильных слов, присущих только русскому языку, определяю «корень ситуации»: ничего страшного, в общем-то, не случилось — на концерт я все равно попаду, так или иначе. Здесь дело в другом. Машина — очень мощный атрибут того, что мы называем мистикой в нашей судьбе, это, если хотите, — колоссальный барометр нашего внутреннего состояния.

— Вы хотите сказать — то, что происходит с автомобилем, никогда не происходит случайно?

— Бывает, из-за какой-то задержки на дороге пришлось опоздать туда, где, как потом выяснилось, тебе вовсе не надо было быть. В результате — не виноват, что не приехал, а дело решилось в твою пользу. Скажите, чем не громоотвод? А в общем, автомобиль, как известно, дает независимость, свободу и мобильность.

— У вас автомобильная семья: жена Наташа давно за рулем. Я видел, как перед домом одиннадцатилетний сын разворачивался на автомобиле без посторонней помощи. Дочь уже уверенно водит " Джип Рэнглер". Это ваше влияние?

— Увидеть сына за рулем было для меня сюрпризом. Хотя помню, что когда-то сначала дочь, потом сына сажал на колени и они просто рулили. Может, и это повлияло. Жена долго не решалась сесть за руль. Я часто уезжал на гастроли — машина простаивала, хотя очень помогла бы ей. Однажды подруга Наташи — скрипачка сказала: неужели ты думаешь, что водить автомобиль труднее, чем научиться играть на скрипке? Эти слова как-то «зацепили» супругу, она стала учиться и сейчас замечательно водит. Вот и сына научила разворачиваться. Вначале я ничего не понял: на пригорке автомобиль сам, без водителя маневрирует. Оказалось, за рулем сын, которого просто не видно.

— Какой у вас был первый автомобиль?

— «Запорожец».

— Сейчас вы ездите на «Мерседесе-300» с кузовом купе, выпуска 1989 года, хотя можете позволить себе и более новый, и более дорогой автомобиль. Чем это объяснить?

— Это привязанность, даже любовь. Я влюбился в черты моей, как мне кажется, очень элегантной, машины. Ведь купе всегда выглядит, согласитесь, изящнее седана. Автомобиль дорог и по другой причине: покупал его вместе с моим другом, теперь, увы, уже умершим, скрипачом Олегом Каганом. В 1989 году приобрести такой «Мерседес» было для меня событием. В нем есть все мыслимые и немыслимые «экстры», будь то АБС или люк в крыше. По моему уровню автомобильной зрелости, тогда это был самый шикарный автомобиль, какой я мог себе представить: не громоздкий, изящный, в достаточной степени для меня спортивный. В то же время невероятно комфортабельный, удобный. Потом меня как-то осенило, что езжу-то я в основном один — значит, двухдверный кузов тоже для меня. Конечно, нравятся какие-то машины: купе «Бентли» или «Ягуар», но пока не встречал такой гармонии, как у моего «Мерседеса». Есть, наверное, более современные и более красивые автомобили. Но я говорю о гармонии.

— Здесь напрашивается сравнение с музыкой. Гениальное произведение живет как бы вне времени. То же можно сказать и об автомобиле: удачный дизайн и совершенная техника способны заставить вас воспринимать машину вне времени, всегда ощущать ее притягательность.

— Совершенно верно! Искусство устремлено к гармонии. Я не случайно подарил дочери именно " Джип Рэнглер". Он чуть-чуть напоминает военный автомобиль, а в то же время современный, то есть совмещает и ретро-стиль и модерновость. Это, конечно, субъективно, но для меня прощание с английским стилем в автомобиле наступило в тот момент, когда я увидел лондонское такси — потрясающий ящик, полностью соответствовавший консервативному английскому духу. В эту секунду Англия для меня просто рухнула. Автомобиль и дизайн не менее, а, может, гораздо более соответствуют времени, чем другие его атрибуты.

— Если говорить о дизайне, то мне, например, не нравится современная тенденция зализывать формы автомобилей так, что машины разных фирм становятся похожи, как два куска мыла.

— Верно — когда нет лица, то и отличить один от другого трудно.

— В заключение еще раз отвлечемся от автомобильной темы. Кто ваш любимый композитор?

— Тот, которого я в данный момент играю. Исполнение — это полная отдача и попытка достичь совершенной гармонии через желание абсолютно слиться с музыкой. Если более конкретно — Моцарт, Шуберт, Бах, Брамс, Чайковский, а из современных — Прокофьев, Шостакович, Шнитке.

www.zr.ru

Абрамович Роман Аркадьевич | Forbes.ru

Роману Абрамовичу повезло с партнерами и друзьями и даже с тем главным из них — Борисом Березовским, который позже стал его заклятым врагом. Вместе с Евгением Швидлером в конце 1980-х он открыл кооператив «Уют» и торгует детскими игрушками. В 1993 Швидлер разделил новое увлечение Абрамовича — торговля нефтью. Но довольно быстро «акции» Абрамовича выросли. Он познакомился с Березовским, а тот, заручившись поддержкой Бориса Ельцина, помог ему создать компанию «Сибнефть». В обмен Абрамович должен был поддержать Ельцина на президентских выборах 1996 года и спонсировать контролируемый Березовским канал ОРТ.

Абрамович стал полноценным членом ельцинской семьи и вошел в доверие к Татьяне и Валентину Юмашевым. Последним совместным проектом Абрамовича и Березовского стало создание компании «Русал». Чтобы не конфликтовать с «трудным» партнером Олегом Дерипаской, бизнесмены договорились консолидировать активы. Но в мае того же года президентом России стал Владимир Путин, а в августе утонула подводная лодка «Курск». Освещение трагедии на ОРТ вызвало гнев Путина и навсегда рассорило Абрамовича с Березовским.

При Путине Абрамович восемь лет был губернатором и донором Чукотки. А чтобы избавиться от возможных политических рисков, продал «Сибнефть» «Газпрому» и на один год оказался самым богатым человеком России.

Хотя Абрамович практически не дает интервью, он самый известный российский бизнесмен в мире. Произошло это благодаря покупке в 2003 году английского футбольного клуба Chelsea. Еще одно увлечение, на которое миллиардера вдохновила Дарья Жукова, — современное искусство: инвестиции в центр «Гараж», ежегодные визиты на биеннале в Венецию, посещение площадок института «Стрелка» (Абрамович смотрел там финал чемпионата мира по футболу и слушал свою любимую певицу Земфиру). Негодует лишь западная пресса. Жители той же Венеции неоднократно жаловались на то, что гигантская яхта миллиардера закрывает им вид на любимый город.

Первый бизнес В 1988 году возглавил кооператив «Уют» (производство резиновых игрушек). В начале 1990-х занялся торговлей нефтепродуктами.

Сделка В 2005 году получил $13 млрд от продажи «Газпрому» 73% акций «Сибнефти».

Капитал «Евраз» (31%), «Первый канал» (24%), недвижимость.

Сделка В феврале 2018 года договорился о продаже 4% акций «Норильского никеля» Владимиру Потанину (№6) и Олегу Дерипаске (№19) за $1,5 млрд.

Цифра $13 млрд получил в 2005 году от продажи «Газпрому» 73% акций «Сибнефти».

Спорт С 2003 года владеет английским футбольным клубом Chelsea. В 2017 году Forbes оценил команду в $1,845 млрд.

Деталь Осенью 2017 года карибский остров Сен-Барт, где у Абрамовича есть дом, попал в эпицентр урагана «Ирма» и сильно пострадал от стихии. Традиционная новогодняя вечеринка прошла на яхте у берега.

Коллекция По оценкам экспертов, коллекция предметов искусства Абрамовича стоит как минимум $1 млрд. В январе 2013-го он купил собрание из 40 работ Ильи Кабакова, примерная стоимость — $60 млн.

Спорт С 2003 года владеет английским футбольным клубом Chelsea. В 2016 году Forbes оценил команду в $1,66 млрд.

Благотворительность В 2006 году пожертвовал 26 га подмосковной земли для строительства Московской школы управления Сколково. В то время участок оценивался в $52 млн.

Цифра В конце 2014-го потратил почти $70 млн на покупку трех таунхаусов в Нью-Йорке на Восточной 75-й улице чтобы объединить их в один пятиэтажный особняк. 

www.forbes.ru

Щит Абрамовича — журнал За рулем

Современные автомобильные тоннели, пробитые закрытым способом, москвичам не в диковинку. Первый из них был проложен под Яузой и Лефортовским парком, второй, открывшийся в начале этого года, под Серебряноборским лесничеством. Своим появлением оба эти сооружения обязаны уникальному механизированному тоннелепроходческому комплексу (МТПК), или, проще говоря, щиту диаметром 14,2 м, закупленному в 2003 году у немецкой фирмы Herrenkneсht. Как стало известно, в ближайшей перспективе у «Елизаветы» (такое имя дали этому МТПК) появится «восприемница» — еще более мощный щит диаметром 19 метров.

Щиты-чемпионы

Проектированием и изготовлением 19-метрового щита займется все та же немецкая фирма Herrenkneсht — наряду с другой немецкой фирмой Wirth и канадской Lovat — лидерами в производстве подобного оборудования. Функции заказчика и инвестора взяла на себя московская компания «Инфраструктура», имеющая непосредственное отношение к бизнесу Романа Абрамовича.

По сообщению ЗАО «Инфраструктура», новый МТПК будет самым большим не только в России, но и в мире. Пока пальма первенства принадлежит аналогичному механизму диаметром 15,43 м, с помощью которого прокладывается автострада под рекой Янцзы в Шанхае. Чуть меньшие габариты (15,2 м в сечении) имеет щит, «прописанный» в Испании: он применялся при строительстве тоннельных сооружений в Мадриде. Не так давно МТПК диаметром 18 м намеревались заказать американцы. Предполагалось, что он будет использоваться в Нью-Йорке при подготовке города к Олимпиаде, однако конкурс на ее проведение США проиграли и необходимость в щитегиганте, стоящем огромных денег, отпала сама собой. О том, во сколько обойдется покупка «Елизаветы»-второй, стороны, подписавшие контракт, умалчивают, ограничившись заявлением, что финансирование ее производства будет происходить исключительно за счет частных инвестиций. Однако, по экспертным оценкам, речь идет о сумме порядка 100 миллионов евро. Как полагают в «Инфраструктуре», полный цикл изготовления щита, включая проектирование, конструкторские разработки и производство, займет у Herrenkneсht около двух лет.

Гиперболоид инженера Брюнеля

Как выглядит современный проходческий щит, представляютсебе далеко не все. Сегодня это подвижная сборная металлоконструкция, круглая в сечении, свыше сотни метров в длину и несколько тонн весом. А начиналась история с примитивного механизма, созданного в 1825 году инженером Марком Брюнелем для прокладки тоннеля под Темзой. Главной задачей этого устройства была защита проходчиков от обрушения породы на участке между забоем и местом, где тоннель уже имел готовую обделку, — отсюда и пошло название «щит». Огромным шагом вперед стала механизация щитов, то есть создание собственно проходческих комплексов, где все операции выполняются с помощью пульта управления. На сегодняшний день самыми совершенными считаются МТПК, в которых разработанная порода откачивается из герметичной предзабойной камеры с помощью поданного под давлением бетонитового раствора, — они позволяют избегать просадок вышележащих грунтов. Именно к таким комплексам относится «Елизавета», строившая тоннели в Лефортове и на Звенигородском проспекте. По данным «Метрогипротранса», осадка грунта в районе сооружения на Звенигородском не превысила 15 мм.

Плюс одна полоса

19-метровый тоннелепроходческий щит будет широко востребован в проектах дорожнотранспортного строительства различных регионов России, уверены специалисты компании «Инфраструктура». Такое оборудование можно с успехом применять везде, где имеются объективные препятствия для возведения магистралей традиционным наземным способом, как, например, в регионе строительства будущих олимпийских объектов города Сочи. Для нового щита найдется работа и в Москве, например, при возведении ЧТК, где путь магистрали преграждают сразу четыре природных комплекса — Коломенское, Лосиный Остров, Покровское-Стрешнево и Филевский парк. Сохранить их в неприкосновенности позволит только щитовая прокладка тоннелей. Пробить их под силу и «Елизавете» (о планах использовать ее на данных участках говорилось неоднократно), однако новый комплекс имеет явное преимущество: благодаря своему 19-метровому сечению он способен прокладывать уже не трехполосные, а четырехполосные тоннели, что, естественно, повышает пропускную способность сооружений. Незаменим он и при строительстве путепроводов совмещенного типа, где в верхнем уровне располагается автотрасса, а в нижнем — метрополитен. Кроме того, 19-метровый МТПК может применяться на магистралях, требующих строительства тоннелей с тремя полосами движения и обязательным резервным пространством для обустройства систем вентиляции, дымоудаления и других объектов безопасности.

За море и обратно…

По данным «Инфраструктуры», скорость проходки проектируемого гиганта составит порядка 250–300 м в месяц. Некоторые западные СМИ, связав последнее приобретение Абрамовича с его чукотским губернаторством, уже подсчитали, что на строительство тоннеля под Беринговым проливом понадобится 15–20 лет. Кроме того, идея возведения тоннеля Уэлен (Чукотка) — Ном (Аляска) в составе трансконтинентальной трассы, которая свяжет США и РФ, в свое время высказывалась и некоторыми российскими чиновниками. Руководству «Инфраструктуры» о реализации этих планов в обозримом будущем, впрочем, ничего не известно. Неясно пока, и как назовут суперщит: по существующей традициивсем проходческим комплексам, которые работают в России, обязательно дают женские имена. Правда, для этого случая можно было бы сделать исключение, и ввиду особого участия олигарха в покупке щита назвать его, скажем, «Ромой».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru