Гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и его установка. 2112 гидроусилитель руля


Нужен ли гидроусилитель руля на ВАЗ 2112?

В городских условиях часто приходится выполнять многочисленные манёвры при парковке. Достаточно лёгкое рулевое управление ВАЗ 2112 в таких случаях становится гораздо тяжелее. Приходится прилагать больше усилий, чтобы повернуть колёса автомобиля, стоящего на месте. Чем лучше их сцепление с поверхностью, тем труднее осуществить манёвр. Поэтому гидроусилитель руля ВАЗ 2112 будет как нельзя кстати.

ВАЗ 2112

Необходимость в гидроусилителе

Автомобили ВАЗ 2112, сходящие с заводского конвейера, не содержат гидроусилитель руля. Этот факт может указывать на то, что машина просто не нуждается в таком устройстве. Однако, в продаже можно найти и самостоятельно установить гидроусилитель руля. Перед тем как что-то покупать, тратить время и силы, будет целесообразно взвесить все факты.

Аргументы в пользу гидроусилителя

Аспекты, свидетельствующие о необходимости установки этого устройства следующие:

  • Облегчение парковки;
  • Снижение усилия на затяжных поворотах;
  • Повышение лёгкости управления на дороге.

Как видно из списка, аргументов немного. Но для некоторых водителей они являются очень вескими.

Лёгкость при парковке

Гидроусилитель руля ВАЗ 2112 основной своей задачей имеет снижение усилия при повороте колёс. Зимой, когда поверхность скользкая, повернуть колесо автомобиля, находящегося в неподвижном состоянии, достаточно просто. Но если представить себе, что под машиной асфальт с торчащими мелкими камнями, впивающимися в шину, то придётся приложить много усилий, чтобы выполнить нужный манёвр.

Гидроусилитель ВАЗ 2112

В такие моменты лучше всего начинать поворачивать колёса сразу после начала движения, т. к. это способствует снижению нагрузки на рулевой механизм. Если водителю процесс парковки доставляет много неудобств, тогда стоит задуматься о том, чтобы установить гидроусилитель руля. Зачастую это характерно для женщин-водителей.

Снижение усилий в движении

Двигаясь по прямой траектории и ровной поверхности, управление ВАЗ 2112 не доставляет больших хлопот. Но при вхождении в крутой поворот изменение траектории движения автомобиля требует усилий.

Это связано с тем, что на него действует центростремительное ускорение, вектор которого направлен перпендикулярно машине. В такие моменты гидроусилитель руля будет очень полезен.

Аргументы против усилителя

Проанализировав положительные факторы, водителю тут же захочется установить себе усилитель. Но кроме положительных, есть и отрицательные аспекты. К ним относятся:

  • Затраты на ремонт;
  • Трудоёмкость процесса установки;
  • Изменения в конструкции кузова.

Механизм усилителя руля ВАЗ 2112 имеет значительные недостатки. Степень их значимости для водителя определяет дальнейшее решение. Следует по возможности объективно оценить имеющиеся аспекты.

Расходы на ремонт

Со временем любой механизм изнашивается и нуждается в ремонте. Понятно, что увеличение количества механизмов неизбежно приводит к повышению затрат на их обслуживание и ремонт.

При установке усилителя могут возникнуть следующие неисправности:

  • Потеря герметичности системы;
  • Обрыв или ослабление ремня насоса;
  • Нарушение работы распределителя;
  • Разрушение резиновых деталей;
  • Засорение системы.
  • Износ и выход из строя рабочего цилиндра.

В зависимости от неисправности появляется необходимость в тех или иных приобретениях и связанных с ними затратами. Не только денежные расходы, но и время будут нужны в таких ситуациях.

Сложность процесса установки

По мере внедрения усилителя появятся трудности, связанные с изменением кузова, поэтому нужно быть готовым к этому. Необходимые элементы приобретаются самостоятельно. Процесс установки будет сопровождаться добавлением насоса с его креплением и ремнём, бачка для рабочей жидкости, распределителя, шлангов, трубок, исполнительного механизма. Все детали должны быть качественно закреплены. В качестве рабочей жидкости часто используют ATF. Но есть и другие варианты, в том числе, указанные в инструкции, сопровождающей приобретаемые детали

Выводы

Желание дополнительных удобств приводит к усложнению автомобиля. А это, в свою очередь, чревато снижением надёжности и затратами. К тому же люди становятся слабее физически.

Когда мы хотим упростить себе в чём-то жизнь, то получается, что, наоборот, делаем её сложнее. Установка гидроусилителя на ВАЗ 2112 целесообразна, когда есть подлинная необходимость в нём, во всех остальных случаях будет являться лишь дополнительным удобством.

Вытекание жидкости из системы в пути приведёт к отказу в работе усилителя. Зимой по причине низких температур возможно появления шумов при работе устройства. Это вносит некоторый дискомфорт, т. к. может быть нарушен процесс управления автомобилем.

Похожие статьи:

autodont.ru

Гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и его установка

Установка спойлеров и обвесов, покраска автомобиля – это всё является элементами внешнего тюнинга. Но помимо внешней модернизации автомобиля, существует также множество способов произвести тюнинг изнутри. Поэтому очень важным решением будет установить гидроусилитель руля на ВАЗ 2112.

Само устройство состоит из нескольких составляющих:

Исполнительного механизма и специального насоса. Как правило, исполнительный механизм с рулевой рейкой автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2112 не устанавливают гидроусилитель руля на ВАЗ 2112, но они предусмотрели его установку в перспективе. Нужно иметь в виду тот факт, что после покупки нужно будет поехать в сервис и заказать установку, т.к. это будет иметь отдельную стоимость. Но при желании можно сделать установку и своими руками.

Подготовка к установке ГУР

Прежде, чем приступать к установке устройства, нужно проверить, есть ли в наборе все составные части устройства. Там должен присутствовать насос, специальный редуктор, шкив, гидравлический цилиндр, шланги и расширительный бачок для жидкости. Нужно установить крепление насоса, а затем хорошо закрепить и сам насос. После этого придётся заменить шкив коленвала, он будет приводом насоса гидроусилителя. Привод идёт через ремень.

Следующий этап – замена редуктора

Прежде, чем установить новый, необходимо доработать штатное место. Нужно подготовить сошку, возможно придётся проделать отверстие в щитке передка. Также нужно выбрать место для бачка с жидкостью, его стенки из пластика не должны соприкасаться с горячими деталями силового агрегата ВАЗ 2112.

Цилиндр должен быть смонтирован в соответствии с прилагаемой инструкцией, которая обязательно должна быть в наборе, включающем гидроусилитель руля на ВАЗ 2112 и прочие сопутствующие детали, так как у каждого производителя запчастей есть свои особенности при установке, которые необходимо учитывать. После этого остаётся соединить резиновые шланги высокого давления и плотно стянуть их хомутами, которые также должны идти в комплекте.

В завершении установки необходимо залить специальную жидкость для гидроусилителя руля и «прокачать» уже собранную систему.

 

vsepoedem.com

ГУР ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

    0:88
  2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

    0:143
  3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

    0:197
1. Установка ГУРа ВАЗ 2112

Подвернулся на днях комплект гидроусилителя. Сразу поехал ставить. Сложного ничего нет, если у вас есть все, что нужно для установки, а именно, - все крепления шланги рейка насос бачок. Теперь по порядку:

0:624

Установка ГУРа ВАЗ 2112

1:1129

clip_image002_24a57d90-911c-43e5-a54b-4d02daa8792c.jpg

2:1634

ставим крепление под шпильку натяжного ролика ремня генератора

2:1755

Все лишнее снимаем, а именно, - генератор вместе со всеми креплениями

2:1884

clip_image003_4b026f9f-cc98-494a-b84a-14fb2bb81625.jpg

3:2389

в крышке ГРМ делаем отверстие под шпильку ролика

3:92

clip_image004_2eea627e-b92e-4e81-8d73-eeeb89ee28aa.jpg

4:597

Далее, ставим насос ГУРа на старое место нижнего крепления генератора и нижнюю подушку на место

4:776

крышку ГРМ, старую рейку

4:824

clip_image005_63584f81-3559-4675-961c-53e53c4c8cb2.jpg

5:1329

откручиваем подушку крепления двигателя и просовываем ремень генератора кстати его надо купить новый длинее чем родной и закручиваем подушку на место и прикручиваем верхнее крепление генератора

5:1694

рулевой вал, карданчик

5:1739

clip_image006_382cf09e-66c4-4d01-a1da-79f0883f7724.jpg

6:2244

ставим генератор натягиваем ремень

6:68

clip_image007_5621b0f5-96c0-4a83-8112-4a2334337d91.jpg

7:573

Далее, ставим новую рейку на место, предварительно открутив металлический кожух вокруг отверстия в салоне, чтобы новая рейка пролезла. Прикручиваем все в обратном порядке. Ставим короткий карданчик и на этом почти законченно. Еще надо провести шланги от насоса до рейки и от рейки обратку до бачка. Бачок ставиться на шпильки крепления абсорбера. Вот и все. Далее, заливаем масло (я залил декстрон красное. и заводим. Смотрим, чтобы нигде не было течей. Выезжаем и радуемся легкому рулю. Мои ощущения просто не передать словами - руль пальцем крутиться, на трассе четче откликается, кочки теперь почти не чувствуются, в грудь ничего не отдает.

7:1746

clip_image008_27113554-81b8-48f5-af3f-d173b20833d7.jpg

8:2251
2. Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

Данный текст посвящен замене ГУР на ЭУР на ВАЗ 21124. И так, давно хотел поменять ГУР на ЭУР, т.к. считаю данное решение от Автоваза не самым удачным, как минимум из-за необходимости откручивания подушки двигателя, и подъема его же для замены приводного ремня.

8:521

И так, было куплено: 1. Рейка от калины спорт 2. ЭУР с и вал с разборки от Приоры 2009 г.в. 3. Кронштейн генератора нижний 4. Кронштейн генератора верхний в сборе 5. Ремень генератора

8:846

Ну что же, приступаем. Я делал следующим образом: 1. Снимаем руль, снимаем кожух рулевой колонки 2. Откручиваем карданчик от рулевой рейки, откручиваем рулевую колонку, вытаскиваем рулевую колонку 3. Лезем под капот, сливаем масло с ГУРа, вытаскиваем бачек ГУРа, откручиваем ШВД от рейки 4. Откручиваем рулевые наконечники от стоек 5. откручиваем рейку, пытаемся ее вытащить, у меня не получилось 6. Откручиваем рулевые тяги от самой рейки, предварительно вытащив пластину которая фиксирует от раскручивания болты. Удобнее это делать еще до откручивания рейки 7. Откручиваем Защиту рулевой рейки от выпускного коллектора 8. Пробуем опять вытащить рейку, у меня опять не вышло 9. В связи с тем, что рейка с ГУРом имеет большую толщину на месте входа в салон и, соответственно, длинна, на которую рейка по сравнению с обычной, входит намного больше, у меня рейку без разбора механизма который находится в салоне, вытащить не получилось. Только сняв механизм получилось вытащить рейку.

8:2637

Замена ГУР на ЭУР ВАЗ 2112

9:504

10. Далее ставим ЭУР. Кстати, вал соединяющий рейку и рулевую колонку на 21124 с ГУРом, имеет необходимую длину, для установки с ЭУРом, т.е. вал от Приоры и накидная вилка от 2131 равны по длине валу от 21124 с ГУР. 11. Прокидываем силовые провода. Кстати, не знаю, как у всех, но у меня проводка под капот идет в центре снизу моторного щита, хотя я почему-то думал что проводка проходит через левое крыло. 12.Снимаем панель приборов, начинаем сращивать провода. Я подсоединял тахометр, датчик скорости, и плюс при включении зажигания. В моей колодке, провода на индикацию ЭУУР не оказалось, буду потом дополнительно прокидывать. Кстати после установки ЭУР, места в кожухе рулевой колонки осталось совсем мало, а учитывая, что там еще провода и штекеры соединения замка зажигания, пришлось повозиться, а в конечном итоге и подпилить нижнюю часть кожуха снизу, и перенести разъем диагностики чуть ниже.

9:2119

clip_image011_e7c55868-36b2-4b13-894e-ff8ac3e3b24a.jpg

10:504

13. Собираем все обратно, что еще не собрали по салону 14. Снимаем насос ГУРа вместе с кронштейном, ставим кронштейн для генератора, верхний нижний, ставим генератор. Насос я снимал через низ, откручивая защиту

10:886

Собственно, все, далее был сделан сход развал, дабы выставить кол-во оборотов руля в обе стороны равным.

10:1078

Все это заняло у меня 13 часов непрерывной работы. Впечатления приятные. Усилие на руле ослабевает после 40-50, но на скорость руль туговат, пока не привык. Расход снизился где-то на 0.3-0.5 л на 100, субъективно ехать стала веселей.

10:1489

Ах да, еще забыл. За счет того, что рейка с ГУРом больше, в салоне при установке обычной остается большая дыра. Теоретически, можно поменять это окно, куда рейка вставляется, и все будет красиво, но т.к. у меня этого окна не было, я заклеил его несколькими слоями виброизоляции стп, и сверху акцентом еще. Получилось довольно тихо.

10:2087

clip_image012_79a815e2-8411-4309-b73b-16650c3909e2.jpg

11:504

Снятый ГУР

11:527

clip_image013_f4ab7a9c-efda-4d54-89e6-dd43c729c52d.jpg

12:1032
3. Замена масла ГУР ВАЗ 2112

Замена масла ГУР ВАЗ 2112

13:1588

Решил заглянуть сегодня в бачок ГУРа и удивился - масла мало и цвет какой-то коричневый. Почитав форумы, было решено заменить масло полностью. При этом начал появляться шум насоса. Поездив по магазинам, нашёл оптимальный вариант для себя, потому, что того масла что заливают с завода нигде нет. Купил Mobil ATF 220, красным цветом. Приехал домой и начал замену. Опишу все подробно. Без помощника не обойтись.

13:2320

1. Откачиваем жидкость из бачка 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом (я снял полностью бачек и промыл его.-(на штуцерах бочка стрелками обозначены вход и выход масла. 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель (как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу. 5. Снова заливаем жидкость до отметки "МАКС" и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость; 6. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня. Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого. Недостаток — масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене, у меня ушло два литра. Шум насоса исчез, чему я рад, и теперь знаю какое масло у меня залито..

13:1699

clip_image015_6dd811d8-488f-4efa-81b4-8de5de53e63d.jpg

14:2204

clip_image016_3b170315-ec70-408a-a282-b74224867fec.jpg

15:504

clip_image017_62ebf2da-ef9b-493c-a57e-5b240db2f1de.jpg

16:1009

clip_image018_c79f20b1-677f-4f81-b435-fbcd20666653.jpg

17:1514

clip_image019_4ae844e9-d32d-4f05-877d-68bb8d4fa3ab.jpg

18:2019

clip_image020_7c35e89a-04e6-4343-9bba-9a24a5f3a4f5.jpg

19:504

clip_image021_e53f069e-6e9c-4cb2-b9f6-23a6b983d67b.jpg

20:1009

clip_image022_3b46c338-3925-4a39-91a6-dc2400196e13.jpg

21:1514

clip_image023_ebb2c3da-875a-4447-b8e3-9d3b8ff283d9.jpg

22:2019

clip_image024_61c35b7e-8d85-4769-94c8-a122f0ba50e8.jpg

23:504

clip_image025_c344cc0a-679c-4524-85b4-410d3ecb7a24.jpg

24:1009

https://www.drive2.ru/l/6912599/?page=0, https://www.drive2.ru/l/6639073/, https://www.drive2.ru/l/523740/

24:1119

следующая статья:

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112 Замена

25:1926 36883

www.spike.su

Насос гидроусилителя (Гур) ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123 / Германия 7691 955 339 в сборе

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса гидроусилителя (Гур), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Масляный насос гидроусилителя руля (Гур), чаще всего заменяется следующими терминами: насос гидроусилителя, гидроусилитель. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

         Гидроусилитель представляет собой важный узел рулевого управления автомобиля. Он состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, соединительных шлангов, рабочей жидкости, бочка.

         Насос гидроусилителя обеспечивает всю систему требуемым давлением для создания циркуляции масла. Чаще всего для современных автомобилей используют пластичные насосы. Все по тому, что у них высокий коэффициент полезного действия, и при этом имеют повышенный срок эксплуатации. Насос, как правило, располагается на силовом агрегате. Работа привода осуществляется за счет ременной передачи, которая взаимодействует с коленчатым валом.

         Гидроусилитель руля (ГУР) является одним из важных изобретений, который обеспечивает легкий поворот руля при выполнении определенного маневра. К тому же, наличие данного устройства в рулевом управлении способствует повышению маневренности транспортного средства за счет того, что водителю теперь не нужно прилагать повышенное усилие для поворота руля.

         ГУР также способствует повышению безопасности при возникновении некоторых непредвиденных ситуаций на дороге. Он смягчает вибрацию на руле от колес, когда автомобиль наезжает на камень или другую неровность. Также он обезопасит водителя в случае внезапного прокола колеса (он удерживает руль в прямолинейном направлении), таким образом, автомобиль не изменит направления.

Высочайшее качество масляного насоса гидроусилителя рулевого управления немецкой фирмы ZF открывают новую грань надёжности и безупречной работы.

Надёжный масляный насос ZF не требуют затрат на техническое обслуживание.

 

Особенности изделия:Масляный насос гидроусилителя руля (обозначение по каталогу фирмы "ZF" 7691 955 339), обеспечивает систему требуемым давлением для создания циркуляции масла.

ВАЗ 2110-11-12, ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170, 2171, 2172, ВАЗ 2121, 2131, ВАЗ 2123.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку насоса гидроусилителя у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить насос гидроусилителя  на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka  затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net