Гидроусилитель руля и электроусилитель руля


УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ – iDriveUZ

Долгое время средство для уменьшения усилия на руле было одно: сделать побольше передаточное отношение привода и диаметр баранки. Рассмотрим устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя руля (ЭУР), как они работают.

ТИПЫ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Сначала — о рулевых механизмах, которых насчитывается три типа. Один из них, знакомый по “Жигулям”, носит название “червяк-ролик” из-за того, что его действие основано на использовании червячной шестеренчатой пары. Такой механизм сошел со сцены, уступив место более сложным устройствам. Полное название – “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”.

С распространением на легковых автомобилях переднего привода, получил распространение тип рулевого механизма – “шестерня-рейка” или реечный. Механизм “шестерня-рейка” легче и технологичнее других механизмов, идеально подходит для переднеприводной компоновки и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность управления.

НЕДОСТАТКИ РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Неоспоримое преимущество рулевого усилителя – облегчение работы рук при парковке, когда приходится совершать много оборотов баранки при максимальном усилии. Но усилитель обладает еще одним полезным свойством – он ослабляет передачу на руль ударов от неровностей дороги.

А недостатки? Владельцы автомобилей с ГУР часто жалуются на отсутствие или нехватку реактивного усилия на руле. В этом виноват гидроусилитель – он слишком активно помогает водителю, убирая ту толику возвращающего усилия, которая обеспечивает “чувство автомобиля”.

Задача конструкторов при разработке ходовой части оказывается сложной. Чтобы добиться хорошей информативности рулевого привода и одновременно не сделать баранку тугой, нужно увязать массу факторов: производительность насоса, геометрию передней подвески, углы установки колес, параметры задней подвески, характеристики шин и даже жесткость кузова на скручивание. Поэтому, безупречные с этой точки зрения автомобили попадаются редко и многие фирмы специально жертвуют информативностью в пользу комфорта.

Еще одна задача – сделать так, чтобы на маленькой скорости руль был легким, а на ходу становился упругим и информативным. В гидроусилителях, на помощь приходит электрогидравлический модулятор давления – с ростом скорости по сигналу от управляющего блока он ограничивает давление в рабочем контуре, и помощь гидроусилителя сходит на нет.

Существует вариант приводить насос гидроусилителя не от коленвала двигателя, а от электромотора. Тогда, с помощью электроники изменяя частоту вращения электропривода, можно варьировать производительность насоса как угодно. Правда, заманчивая идея на прямой отключать насос, чтобы экономить топливо (на привод гидронасоса уходит несколько л.с.), на практике неосуществима — при резком отклонении баранки давление не успеет возрасти так быстро, и руль может “закусить”.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ – ГУР

Исполнительный механизм гидроусилителя, как правило, выполнен заодно с рулевым механизмом – их называются интегральными. В качестве рабочей жидкости в гидроусилителях иномарок используется масло ATF – то же, что и в автоматических коробках передач.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем. Если рулевые тяги располагаются по бокам рейки, то поршень размещается посередине корпуса. А если тяги крепятся к центральной части рейки, то поршень выносят вбок. Насос ГУР, приводимый ремнем от коленвала, засасывает из бачка масло и нагнетает под высоким давлением в 50-100 атм в распределитель. Задача распределителя – отслеживать усилие на руле и дозировано помогать поворачивать управляемые колеса. Для этого используют следящее устройство – чаще всего торсион, встроенный в разрез рулевого вала.

Когда машина стоит или едет по прямой, то усилия на рулевом валу нет, и торсион не закручен — соответственно, перекрыты дозирующие каналы распределителя, а масло сливается обратно в бачок. Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются – торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. Когда баранка повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали от повреждения.

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ – ЭУР

Это усилители руля, в которых не осталось гидравлики! На торсионе стоит датчик и в зависимости от его сигнала электроника подает ток нужной полярности и силы на обмотки электромотора, связанного с рулевым механизмом через червячную передачу. А по сигналам от датчика скорости можно изменять характеристику усилителя в соответствии с любой заложенной в память блока зависимостью.

Преимущества электроусилителя:

  • независимость работы усилителя от оборотов двигателя
  • информативность (самонастройка усилителя руля к скорости автомобиля)
  • независимость работы усилителя руля от температуры
  • экономичность
  • надежность (отсутствие шлангов, ремней, сальников, жидкостей)
  • не требует обслуживания (замены и доливки рабочей жидкости)
  • выше симметричность руля (отсутствие разницы усилия в левом и правом положении)

Усилитель руля потребляет энергию только при вращении руля, в отличие от гидроусилителя, когда рабочая жидкость всегда гоняется по трубам, на что тратится дополнительная энергия. Коэффициент полезного действия электродвигателя выше КПД гидронасоса.

 

Вариант для автомобилей малого класса — усилитель встроен в рулевую колонку Вариант для автомобилей среднего класса Вариант для автомобилей большого класса — электропривод усилителя интегрирован с рулевой рейкой

Электроусилитель в зависимости от массы и компоновки автомобиля.1 — рулевая колонка; 2 — электроусилитель с червячной передачей и электронным блоком управления; 3 — промежуточный вал; 4 — реечный рулевой механизм; 5 — следящее устройство с торсионом; 6 — блок управления; 7 — электропривод с механизмом винт—шариковая гайка—рейка

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННЫМ ОТНОШЕНИЕМ

А нельзя ли изменять передаточное отношение усилия на руле? Ведь около нулевого положения баранки, когда едешь по прямой на высокой скорости, излишняя острота рулевого управления – мешает, заставляя водителя напрягаться. А при парковке или развороте, наоборот, хотелось бы иметь передаточное отношение поменьше — чтобы поворачивать руль на меньший угол.

Для этих целей используется рейка с переменным профилем: в около нулевой зоне зубья треугольные, а ближе к краям — трапецеидальной формы. Шестерня входит с ними в зацепление с разным плечом, что помогает изменить передаточное отношение.

Это не всё. На некоторых машинах, установлена система активного руления – Active Steering. Она позволяет изменять передаточное отношения рулевого механизма. Например, когда едите по шоссе, руль должен быть чувствительным, а при парковке хотелось бы поменьше вращать баранку.

idrive.uz

Гидроусилитель и электроусилитель руля: плюсы, минусы?

Руль — пожалуй, самая важная деталь автомобиля. И для того чтобы он крутился намного быстрее и легче, придумали замечательную вещь под названием усилитель руля.

Что такое усилитель руля в принципе? Это система которая призвана облегчить нам с вами управление автомобилем и сделать этот процесс максимально комфортным. Именно она помогает нам активно рулить парковаться и просто управлять автомобилем не прикладывая особых физических усилий для поворота руля. К тому же именно усилитель не позволяет вибрации которая непременно возникает при движении колес по неровной поверхности передаваться на рулевое колесо.

Усилители руля сегодня — настолько распространенная «опция», что без них немыслимо даже представить себе современный автомобиль. Пока он работает — его не замечаешь, но как только он выходит из строя — банальная поездка по городу превращается в сущее мучение.

Как же устроено то, чем большинство водителей пользуется ежедневно? Для начала необходимо сказать, что существуют два основных типа усилителей рулевого управления, которые отличаются принципами работы и имеют свои особенности: гидравлический усилитель и электроусилитель руля.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель представляет собой закрытую систему циркуляции жидкости (гидронасос, бак с жидкостью и соединительные шланги) в комплексе с блоком распределения давления и гидроцилиндром. Эта хитрая система работает по следующей схеме:

  • Поршневой насос, приводимый в движение ремнем от коленвала, под высоким давлением нагнетает в систему масло, которе подается на распределительный механизм.
  • Распределитель связан с торсионом, встроенным в рулевой вал. В зависимости от усилия на руле изменяется диаметр выпускных отверстий, через которое масло выходит в полость гидроцилиндра. Когда руль не вращается масло в гидроцилиндр не поступает, а с увеличением рулевого усилия происходит раскрытие масляных каналов. Распределитель — одна из самых уязвимых частей ГУР, так как он чувствителен к качеству масла.
  • В полости гидроцилиндра масло приводит поршень и шток в движение, которое, в свою очередь, посредством сложной системы рычагов передается на передние колеса. Таким образом, масло передает гидроцилиндру энергию от поршневого насоса.
  • Соединительные шланги замыкают систему. Вышедшее из гидроцилиндра масло рециркулирует вновь и вновь. Выделяют шланги высокого и низкого давления. По первым масло движется от насоса к гидроцилиндру, а по вторым — вновь возвращается из гидроцилиндра в масляный бак и оттуда снова поступает в насос.

Особенности функционирования ГУР:

  • При отсутствии усилия на рулевом колесе (руль неподвижен) диаметр выпускных отверстий распределителя находится в промежуточном положении. Масло беспрепятственно циркулирует от насоса к гидроцилиндру и обратно по системе соединительных шлангов. Таким образом, энергия двигателя (как указывалось выше — насос приводится в движение ремнем от коленвала) тратится исключительно на перегонку масла по замкнутому кругу. Никакую функцию ГУР в это время не выполняет, так как колеса не поворачиваются.
  • Обязательным условием нормальной работы ГУР является герметичность системы, наличие достаточного объема масла и фильтра. Поэтому владельцы автомобилей с гидроусилителями должны время от времени контролировать уровень масла в системе, натяжение приводного ремня насоса и своевременно заменять масла и фильтры (используя рекомендованные производителем марки масел).

На сегодняшний день гидроусилитель представляет собой сложную и довольно капризную конструкцию, которая имеет определенные недостатки:

  • Требует ухода и обслуживания.
  • Колебания температуры изменяют физические свойства масла и влияют на эффективность устройства в целом.
  • Потребляет мощность двигателя, даже когда фактически не используется.

Поэтому не так давно на автомобилях появилась новая, более совершенная модель усилителя рулевого управления — электроусилитель.

Электроусилитель руля

Электроусилитель отличается тем, что непосредственно на рулевом вале установлен электродвигатель с блоком управления и датчиком крутящего момента. Когда водитель поворачивает руль, датчик воспринимает крутящий момент и подает сигнал электродвигателю, который и вращает рулевой вал в заданную сторону. На первый взгляд вся эта конструкция просто обязана быть громоздкой — электродвигатель, блок управления, датчики… Но на самом деле современные технологии уже давно сделали ЭУР мощными и компактными, так что их установка не требует дополнительного пространства — они компактнее традиционных ГУР.

Кроме того, ЭУР анализирует обороты двигателя и скорость автомобиля. На основании данных о скорости блок управления изменяет мощность электродвигателя — на малых скоростях он работает с максимальной нагрузкой, в то время как на высоких — с минимальной. Многие автомобили позволяют отсоединять блок ЭУР от датчика скорости (режим работы «City» включается кнопкой из салона автомобиля), таким образом заставляя усилитель работать с максимальной эффективностью и «облегчать» руль. Ну а обратная связь с двигателем нужна ЭУР для своевременного включения и отключения.

Принцип действия:

  • При повороте руля датчик ЭУР регистрирует параметры вращения торсионного вала.
  • Блок управления ЭУР получает данные о скорости автомобиля и оборотах двигателя и запускает электродвигатель.
  • Последний своей работой помогает водителю поворачивать колеса в нужную сторону.

Плюсы ЭУР в сравнении с ГУР:

  • Легкость и компактность конструкции.
  • Экономичность. В отличие от ГУР, электроусилитель потребляет энергию только во время своей непосредственной работы. ЭУР работает только тогда, когда водитель совершает движения рулем. При движении по прямой, например, ЭУР отключается. ГУР работает постоянно с момента запуска двигателя.
  • Работа ЭУР не подвержена влиянию перепада температур.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель не требует ухода и обслуживания. Система полностью электрическая, гидравлика отсутствует (а соответственно — нет и потребности в замене масла).
  • ЭУР более надежен, так как состоит из меньшего числа компонентов.
  • При разработке усилителя конструкторы пытаются совместить несовместимые вещи. С одной стороны, гидроусилитель должен обеспечивать легкость управления автомобилем. В идеале руки водителя не должны уставать даже при активном вращении руля. Этот вопрос уже решен — все сервоприводы руля сегодня обеспечивают максимальный комфорт и легкость в управлении. С другой стороны — водитель должен «чувствовать» автомобиль, должна присутствовать так называемая «обратная связь» рулевого управления. В реальности же на высоких скоростях водителю часто не хватает этой самой «обратной связи» и возникает явление «пустого руля».
  • Так что есть еще над чем подумать инженерам. Но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас — дни гидроусилителей сочтены. В ближайшем будущем мы станем свидетелями полного и повсеместного замещения гидравлических систем электрическими, как более простыми и надежными в эксплуатации.

AMOBIL.RU

Поделиться:

autooboz.info

гидроусилитель или электроусилитель руля, чем различаются

954 Просмотров

Рулевое управление современного автомобиля устроено достаточно сложно. Это объясняется тем, что в него встроено большое количество технологий, которые могли показаться сказкой еще десять лет назад. Тема для обсуждения в этой статье — электро- и гидроусилитель руля и их сравнение на основании фактов и мнения водителей.

Сила жидкости

На более старых моделях применяется не электро-, а гидроусилитель руля. Он отличается от своего собрата тем, что здесь в качестве основного функционального элемента выступает специальная жидкость, которая способна выдерживать высокие перегрузки по давлению и температуре и при этом не терять своих свойств.

И электро-, и гидроусилитель рулевого управления способен в несколько раз облегчить работу водителю, перенимая на себя усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу. Разница гидроусилителя от электро- заключается лишь в том, что здесь отсутствует электронная часть как таковая, и роль основного оборудования берет на себя специальный компрессор.

В чем же задача водяного насоса, который присутствует в гидроусилителе и которого нет в устройствах с приставкой «электро»? Представим, что происходит, когда водитель начинает поворот рулевого колеса в какую-либо сторону. Сначала колесо начинает постепенно надавливать на специальный датчик-реле, который располагается в корпусе рулевой колонки. Датчик срабатывает и дает команду водяному насосу, турбина которого начинает немедленно вращаться, нагнетая в патрубки давление.

За счет давления, на рулевые тяги ложится противодействующая сила, которая толкает их в определенную сторону. Это позволяет снять значительную часть нагрузки с водителя, потому что для перемещения рулевого колеса и, как следствие, колес в ту или иную сторону приходится прикладывать гораздо меньшие усилия, чем если бы усилителя не было вовсе.

Электрический механизм

Электроусилители руля на данный момент находят самое широкое применение на автомобильной технике. Это связано с тем, что больше не приходится иметь дело с гидравликой, слабым местом которой является герметичность, и можно сэкономить значительный объем подкапотного пространства.

В основе электроусилителя руля лежит система приводов и искусственный интеллект, который можно использовать для изменения характеристик электроусилителя и различной модификации его свойств. К примеру, плату можно перепрограммировать таким образом, чтобы руль на месте вращался легче. Для тех, кому необходимо побороть отдачу в руль от колейности и ям или сделать так, чтобы рулевое колесо наливалось тяжестью при наборе скорости, достаточно просто записать на плату модифицированную программу.

По какому же принципу работает электроусилитель руля? По сути, в его состав входит всего один функциональный блок, выполненный в виде цилиндрического корпуса. Он содержит в себе элементы, которые необходимы для исправной работы всей системы.

Обычно электроусилитель встраивается на место рулевой рейки и полностью ее заменяет, однако в некоторых случаях он выполнен в виде отдельного функционального блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Электроусилитель должен собирать большое число данных, которое позволяет ему изменять характеристики динамически, в зависимости от роста скорости, режима вождения и других достаточно важных параметров. По этим соображениям от электроусилителя провода подходят к датчику скорости, оборотов, коробки передач и даже индикатору температуры за окном.

В этой связи электроусилитель пользуется достаточно большой популярностью, постепенно оставляя своего гидравлического собрата позади.

Объективный взгляд

И гидро-, и электроусилитель руля имеют свои преимущества и недостатки. По этой причине на большинстве моделей оба устройства предлагаются в качестве альтернативы, и конкретный вариант можно выбрать, опираясь лишь на собственные предпочтения.

Начнем с гидравлики. Такой вариант отличается тем, что стоит намного меньше и оказывается лучше в плане цены, поскольку практически не имеет в себе сложной и дорогостоящей электроники. Из этого вытекает и тот факт, что ремонт такого агрегата обойдется дешевле, а все запасные части можно будет найти за гораздо меньшую цену.

Без недостатков также не обошлось. К примеру, здесь нет никакой возможности изменять программную конфигурацию, и свойства усилителя руля изменить и сделать лучше никак не получится. Не поможет даже установка каких-либо дополнительных трубок и редукторов, которые изменят давление жидкости в системе. Также зимой жидкость заметно густеет. Фактически это означает, что в мороз усиления не происходит, как такового. Усилитель начинает работать лишь тогда, когда жидкость немного разогревается.

В качестве недостатков электрического усилителя руля выступает достаточно высокая цена всех составных частей и комплектующих. Но эта цена с лихвой окупается за счет возможностей, которые предоставляются владельцу, и удобства, которое гидравлический усилитель предоставить не в силах.

Резюме

Усилитель рулевого управления — это крайне полезное и удобное изобретение, которое становится лучше и совершеннее с каждым годом. Благодаря ему, водителю не приходится тратить большие усилия при маневрах и парковке. Очевидно, что лучшим на данный момент является электрический усилитель руля, хотя высокая цена и стоимость обслуживания по-прежнему отпугивают небольшой процент водителей.

portalmashin.ru

Какой усилитель руля в автомобиле лучше?

В наше время практически все современные автомобили оснащены усилителями рулевого управления. Их главным предназначением является помощь в управлении автомобилем. Различают два вида усилителей: электроусилитель (ЭУР) и гидроусилитель (ГУР) руля. Собственно, об этих двух технологиях, о их недостатках и преимуществах мы и поговорим ниже.

Усилители рулевого управления

Главная задача усилителей – снизить управляющее усилие и повысить комфорт водителя за рулем. Впервые рулевые усилители появились в 30-х годах прошлого века на тяжелой технике. Они были обязательными компонентами на тракторах и грузовых автомобилях, а на легковых – это, по большей части, была всего лишь опция. Но в силу увеличения габаритов и массы машин в последнее время, реечный рулевой механизм уже не справляется с обеспечением комфортного управления автомобилем, и поэтому внедряются усилители руля: электромеханические и гидравлические.

Что такое гидроусилитель руля (ГУР)

ГУР в автомобиле представляет собой систему, включающую в себя трубки высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость с помощью насоса. Система включает в себя контрольный клапан, насос, расширительный бачок, соединяющийся с насосом, исполнительный механизм и рабочую жидкость. Насос образовывает избыточное давление жидкости в системе.

Когда рулевое колесо вращается, контрольный клапан сдвигается и открывает канал в исполнительный механизм для жидкости. Там есть поршень, который через шток связывается с рулевой трапецией, за счет давления рабочей жидкости он начинает вращаться и создавать дополнительное усилие на приводе руля, а это, соответственно, уменьшает усилие, которое необходимо от водителя, чтобы вращать рулевое колесо.

От того, в какую сторону вращается руль, зависит, куда будет подаваться рабочая жидкость: в полость под поршнем или над ним. Если рулевое колесо находится исходной позиции, то жидкость перекачивается без всякой нагрузки насоса. Когда руль поворачивается, давление жидкости увеличивается до своего максимума в крайнем положении рулевого колеса: левом или правом. Такие усилители являются самыми распространёнными.

Это важно! Запрещается длительное удерживание руля в крайнем левом или правом положении в машине с гидроусилителем, ведь это может повлечь за собой неисправность нагнетательного насоса.

Что такое электроусилитель руля (ЭУР)

Эта система, где дополнительное усилие при повороте рулевого колеса основывается на электрическом приводе, состоит из следующих элементов: электродвигателя, датчика крутящего момента, рулевого вала с торсионным валом, электронного блока управления и датчика положения ротора. Электрический усилитель руля могут монтировать на рулевой колонке, на валу рулевого механизма, или на рулевом механизме.

Многие исследования доказывают, что лучше всего устанавливать его на рулевом механизме, ведь тогда получается идеальная обратная связь рулевого управления. Он может рассчитывать усилие в зависимости от скорости движения машины и угла поворота руля. ЭУР будет работать по максимуму, когда автомобиль будет парковаться, и прилагать минимальное усилие при движении на большой скорости.

Примечание! Обратная связь рулевого управления – это связь с дорогой, когда колеса воздействуют на дорогу при вращении руля, а на колеса действует множество сил во время движения.

Выражается такая связь в пропорционально возрастающем усилии на рулевом колесе, зависящем от скорости движения машины и угла поворота руля.

Преимущества гидроусилителя

1. Гидравлический усилитель более габаритный, в сравнении с электроусилителем, но это делает его менее затратным в производстве и относительно недорогим, что сказывается и на стоимости автомобиля в целом.

2. ГУР более мощный и может выдерживать большие нагрузки, поэтому его устанавливают на микроавтобусы, внедорожники, грузовые автомобили.

Недостатки гидроусилителя

1. ГУР напрямую зависит от двигателя, при включении насоса в работу он забирает часть мощности двигателя на себя, а двигаясь на высокой скорости по трассе – это пустая трата мощности, ведь в таком случае гидроусилитель почти не нужен.

2. Он требует систематического обслуживания, не реже одного раза в два года. Нужно постоянно менять рабочую жидкость, следить за ее уровнем, контролировать привод, насос и шланги, нет ли каких-либо повреждений, трещин, протеканий.

3. Удерживание руля в крайнем положении дольше чем пять секунд может повлечь за собой перегрев масла в системе и сделать ГУР неисправным.

4. В нем нельзя настраивать режимы работы в зависимости от условий и скорости движения.

5. ГУР плохо выполняет свою работу на высокой скорости.

Преимущества электроусилителя

1. Компактный размер, что позволяет сэкономить место. Если он устанавливается на рулевой вал, то у него нет необходимости в дополнительном месте под капотом машины, и это продлевает срок его службы, ведь на него не влияют перепады температуры, влажность и прочее.

2. Простая конструкция и обслуживание, нет необходимости в периодическом осмотре. Контролировать нужно лишь состояние подшипников качения.

3. Экономия топлива. Мотор электроусилителя запускается лишь после поворота руля, он не напрягает двигатель и не забирает его мощность.

4. Можно настраивать режим работы ЭУР под определенные условия эксплуатации и потребности.

5. Возможно удержание руля в крайнем положении, не ограничиваясь во времени.

6. Электроусилитель рулевого управления отличается острой реакцией руля при движении на большой скорости.

7. Хорошая обратная связь с дорогой.

8. Машиной можно управлять дальше, даже в случае поломки.

Недостатки электроусилителя

1. Большая стоимость.

2. Малая мощность электромотора, что, следовательно, исключает возможность устанавливать его на грузовые автомобили, внедорожники, автобусы, и т.д.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Гидро усилитель руля электро

Главная » * » Гидро усилитель руля электро

Электрогидроусилитель руля: схема и принцип работы

1915 Просмотров

В современных автомобилях есть такое устройство, как электрогидроусилитель руля. Как понятно из названия, он нужен, чтобы облегчить усилия, прилагаемые к рулю во время движения. Говоря простым языком, он нужен для того, чтобы рулевое колесо легче крутилось. Все водители, которые учились водить на машинах, сделанных в СССР знают о том, как трудно на этих машинах крутился руль. Поэтому это приспособление очень повышает комфорт во время движения.

Устройство

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления состоит из нескольких компонентов. Все эти устройства выполняют свою задачу. Накачивающий агрегат, он состоит из двух частей.

  1. Первая часть системы рулевого усилителя – это насос гидравлический рулевого управления, он подкачивает жидкость в нужный момент. Второе устройство – это электрический мотор, он заставляет качать насос. Третий элемент системы усилителя руля – это трубопровод, по которому течет жидкость. В некоторых системах рулевого усилителя устанавливается специальный блок электронного управления.
  2. Вторым компонентом системы является узел гидравлического управления системой. Считается исполнительным органом системы, который напрямую прикреплен к рулевому механизму.
  3. Третьим агрегатом считается система электронного управления. Эта система распознает скорость машины и прилагает нужные усилия к рулевому колесу.
  4. Четвертым агрегатом считается электронный блок управления рулевого усилителя. Он распознает все сигналы датчиков и отправляет нужные команды системе электронного управления.

Следует отметить, что к исполнительным органам рулевого механизма относится не только узел гидравлического управления, сюда еще входят другие компоненты, такие как: специальный клапан, который открывается и закрывается по сигналам приборов, и электродвигатель насоса, который управляет скоростью вращения рулевого вала.

Принцип действия

Электрогидравлический тип усилителя рулевого управления устроен так, что во время движения он работает в различных режимах. В то время, когда машина движется прямо, гидравлическая система обеспечивает циркуляцию жидкости в трубопроводе. Это нужно для, чтобы жидкость была нужной температуры и нужного химического состава.

В тот момент, когда водитель начинает поворачивать, в этой системе происходит следующее.

  • Во-первых, закручивается торсион, который открывает каналы для поступления жидкости в них.
  • Во-вторых, жидкость перетекает в открывшуюся часть, а из закрывшейся части перетекает обратно в распределительный бачок.
  • В-третьих, во время поступления жидкости поршень перемещает рулевую рейку.
  • В-четвертых, за счет вышеперечисленных действий в системе появляется дополнительное усилие, которое способствует повороту колес.

Главная особенность этого типа усилителя заключается в том, что он работает даже тогда, когда машина стоит на месте или с выключенным зажиганием. Дело в том, что усилие создается специальным насосом. Отличие работы системы во время движения и когда автомобиль стоит на месте заключается лишь в том, что насосу приходится прилагать большие усилия, чтобы облегчить усилия, которые приложит водитель, чтобы провернуть руль.

Ремонт

Несмотря на всю простоту схемы и конструкции, здесь часто в негодность приходит насос. Поэтому многие пытаются произвести ремонт своими силами, найдя схемы в Интернете. На самом деле в устройстве насоса все сложнее, чем кажется на первый взгляд после просмотра схемы.

  1. Во-первых, для того чтобы ремонтировать насос, нужно сначала произвести диагностику и точно определить, что сломан именно он.
  2. После этого следует снять старый и купить новый насос.
  3. Чтобы снять старый насос, потребуется подробно изучить эту схему. На схеме подробно сказано о том, как и где откручиваются все болты, которые крепят насос. По этой же схеме можно поставить новый насос. Грамотно заменить насос с первого раза возможно только после изучения схемы.

Ремонтировать старый насос следует только в том случае, когда есть запасной, ведь неопытные мастера часто только пытаются сделать это устройство, но редко у кого получается это.

Вся беда самостоятельного ремонта заключается в том, что человек, который пытается сделать этот насос, покупает новую часть механизма, которая нередко стоит примерно большую часть от нового насоса, а после ее установки механизм может не работать. Дело в том, что производитель новой части редко думает о том, точно ли она подойдет в то устройство, из-за чего и происходит окончательная поломка.

Резюме

Каждый водитель, который хотя бы раз ездил на машине с усилителем руля, уже не захочет садиться в машину без него. Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь, и поэтому сегодня невозможно представить себе автомобиль без усилителя руля. Сегодня существует несколько разновидностей усилителей руля, которые имеют свои достоинства и недостатки. Все они отличаются только принципом привода усилителя. Схемы у них похожи и принцип работы тоже.

portalmashin.ru

ГУР или ЭУР: что лучше? Разберемся вместе.

Человек вынужден прилагать мышечные усилия, преодолевая сопротивление колёс при повороте автомобиля. Существует необходимость в применении вспомогательного устройства. Его изобретение стало важным техническим достижением, повлиявшим на дальнейшее развитие автомобильной промышленности.

В 1920-1930-е годы усилители руля попробовали устанавливать на тяжелые самосвалы, бронеавтомобили. Сначала устройства были пневматическими (использовали давление воздуха). Низкая точность таких приспособлений (при возросшей массе и новых скоростных характеристиках техники) открыла дорогу применению специальных усилителей гидравлического типа, уже прошедших испытания в судоходстве. Массовая установка гидроусилителей автомобильного руля началась в Америке в 1940-е годы, охватила послевоенную Европу. (В СССР многие серийные легковые автомобили выпускались без усилителя руля.)

Рубеж 20-21 веков ознаменовал начало эпохи внедрения электроусилителей руля.

По данным статистики, около 10% российских водителей отдают предпочтение автомобилю, не оснащённому усилителем руля. Для некоторых из них актуален денежный вопрос (либо это владельцы небольших машин).

Кто-то любит непосредственное ощущение дороги, особенно при больших скоростях, отмечают повышенную информативность на сложных покрытиях (лёд, мокрый асфальт). Есть автомобилисты, которым нравится прилагать усилия. Чаще всего это вопрос навыка и привычки.

 Преимущества вождения с усилителем руля

  • усилитель забирает львиную долю нагрузки на себя;
  • нет необходимости в большом количестве оборотов руля, он не вырывается из рук;
  • смягчается ощущение неровностей дороги;
  • машиной легче управлять, маневренность возрастает; без усилий удаются сложные повороты;
  • становится более удобным руление на малых скоростях;
  • стабилизируется траектория движения;
  • при проколе передней шины легче удержать автомобиль;
  • водитель меньше напрягается, не устаёт;
  • особенно актуально, если водитель — женщина;
  • повышается износостойкость рулевого механизма, продлевается срок его службы.

Всё это обеспечивает максимально безопасное и комфортное вождение (при условии исправного техсостояния машины).

Потенциальная опасность возникает только при внештатной ситуации – внезапном отказе (поломке) системы усилителя руля при повороте во время движения. В этом случае реакция, знания и опыт водителя приобретают решающее значение. О проблемах могут сигнализировать посторонние шумы, вибрации, резкие толчки, проворот руля, трудное или слишком легкое его поворачивание.

По статистике четверть российских водителей предпочитает гидроусилитель, а половина – электроусилитель руля (и показатели смещаются в пользу ЭУР). Достоинства каждого из этих механизмов определяется их конструктивными особенностями.

В современных автомобилях используются электроусилители, гидроусилители и электрогидроусилители руля.

ЭУР: что это такое в автомобиле (электромеханический усилитель рулевого управления, ЭМУР, ЭУРУ)

Эур что это такое в автомобиле? Работает как электрический мотор. Воздействует на рулевое управление посредством электрического привода.

Датчики анализируют положение руля. Показания сообщаются электронному блоку управления, где их обрабатывает специальная компьютерная система. Отсюда руководящие сигналы передаются помещенному в рулевое устройство электрическому мотору. Он преобразует электрическую энергию в механическую, облегчая вождение.

Что такое ГУР в автомобиле (гидравлический усилитель руля)

Это устройство работает по типу насоса. Влияние на механизм управления рулём производится давлением жидкости (масла).

При включении двигателя вращающийся приводной ремень вводит в действие гидравлический насос. Поддерживается постоянная подача масла из бачка в систему.

Когда водитель крутит руль, специальный механизм (золотник) движется, реагируя на это вращение, и перекрывает канал слива масла обратно в бачок. Жидкость через распределитель (клапан) поступает в силовой гидроцилиндр.

Он преобразует давление жидкости в давление поршня, который производит силовое воздействие на рулевое управление. При завершении поворота и прямолинейном движении открываются все каналы, масло уходит обратно в бачок и продолжает вхолостую циркулировать по системе посредством соединительных шлангов.

Электрогидроусилитель руля (гибридный, электрогидравлический усилитель руля, ЭГУР)

Возник как модернизированная версия гидроусилителя. Работает от специального генератора (а не от двигателя автомобиля) и отключается при движении машины по прямолинейной траектории.

Специальные датчики считывают скорость поворота руля. Сигналы подаются на блок управления и сообщаются электрическому мотору, приводящему в движение гидравлический насос.

Сравнительная характеристика

Недостатки электроусилителя руля и преимущества гидроусилителя:

  1. Существует чувствительность ЭУР к плохой (раскисшей, ухабистой) дороге и  влаге (в частности, при плохой погоде – когда снег, дождь, лужи). В таких случаях есть опасность перегрева и отключения, а также перегорания.
  2. ГУР лучше сглаживает толчки при неровностях дороги и наезде на бордюр.
  3. ЭУР не выдаёт мгновенную реакцию в случае быстрого поворота колёс в другую сторону. А если резко перекрутить руль, система вообще может отключиться.
  4. Для ГУР есть больше возможностей самостоятельного ремонта.
  5. В случае с ЭУР не исключается вероятность сбоя электроники (правда, этим грешат преимущественно старые и дешёвые модели; другая причина – несоблюдение правил эксплуатации).
  6. Производство ГУР менее затратно; их цена ниже, чем у ЭУР.
  7. ЭУР имеет ограничение по установке на тяжелые грузовики и внедорожники (из-за недостатка мощности).

Преимущества электроусилителя руля

  1. Лёгкость руления при ЭУР («одним пальцем»). Отличная маневренность при парковке, быстрая адаптация к перемене скоростей.
  2. Настройки параметров ЭУР при различных режимах работы. (Стабилизация при боковом ветре, автопарковка)
  3. Широта температурного диапазона для ЭУР. Жидкость в ГУР под влиянием температур и перегрузок может замёрзнуть, закипеть.
  4. Простота конструкции и обслуживания ЭУР. Надо лишь следить за состоянием подшипников. Техническое обслуживание ГУР более трудоёмкое. Необходим регулярный осмотр на предмет целостности, отслеживание герметичности гидравлических трубок, проверка натяжения приводного ремня, уровня масла. Есть правила по замене масла и фильтра.
  5. Компактные размеры ЭУР.
  6. Экономичность ЭУР (меньше расход топлива, выше КПД).
  7. Эксплуатация машины после отключения неисправного ЭУР. Для ГУР это нежелательно (разрушается рулевое управление; могут возникнуть другие поломки).
  8. Возможность при ЭУР долго удерживать руль в крайнем положении. На автомобилях с ГУР промедление более 5-ти секунд грозит серьёзной поломкой.
  9. Экологичность ЭУР. Машины с ГУР дают больше вредных выбросов; отслужившие свой срок ГУР сложнее в утилизации.
  10. Серьёзные перспективы прогресса ЭУР.

Выбираем между гидро- и электроусилителем руля

Итог

Некоторые несовершенства ГУР устранены в моделях с ЭГУР: произошло увеличение КПД, появилась возможность задавать нужные параметры, осуществилась замена приводного ремня на электродвигатель. Но будущее всё-таки за электромеханическими усилителями руля. Это общемировая тенденция, потому что их преимущества очевидны.

procrossover.ru

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Среди современных автомобилей уже давно не найти тех, которые бы не оснащались различными типами усилителей рулевого управления. На все машины устанавливают гидроусилитель руля или электроусилитель руля. Многие водители, особенно начинающие, на этапе выбора автомобиля нередко задаются вопросом, что лучше электро или гидроусилитель руля. И чтобы ответить на него, необходимо знать, чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля.

В первую очередь нужно понимать, что любой тип усилителя рулевого управления устанавливается с целью удобства маневрирования автомобилем. Действительно, крутить руль, не оборудованный усилителем, гораздо сложнее. И если в движении это не столь принципиально, то на парковке отсутствие ГУР или ЭУР может доставить много хлопот. Система устанавливается на рулевой кардан, и распределяет усилия на руле. Таким образом, водитель легко сможет крутить рулем, даже если автомобиль стоит на месте.

Итак, электрический усилитель руля представляет собой электромеханическое изделие, которое распределяет усилия от вращения рулевого колеса. Устройство изготавливается в виде единого блока, который ставится на рулевой кардан. Из достоинств данной системы можно назвать то, что руль вращается очень легко. Даже в сравнении с гидроусилителем. Также плюсом является то, что электроусилитель вы сможете установить самостоятельно даже в тот автомобиль, на котором с завода не было вообще никакого усилителя рулевого управления. Это очень актуально для старых авто, которым подобная “роскошь” недоступна.

Среди особенностей работы электроусилителя можно указать то, что на определенной скорости он отключается. Устройство снабжено датчиком скорости, который передает показания на бортовой компьютер машины и отключает ЭУР. Делается это для того, чтобы на высокой скорости водитель по случайности не сделал резких движений рулем. Если ЭУР выходит из строя, вы получаете автомобиль без усилителя руля, и сможете продолжить на нем движение до места ремонта. Однако следует помнить, что электроусилитель является достаточно мощным потребителем энергии, а значит, водителю придется постоянно следить за состоянием аккумулятора.

Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания. В этом основное отличие гидроусилителя руля от электроусилителя. Гидроусилитель, или сокращенно ГУР, имеет гораздо более сложное устройство. Он представляет собой набор трубок, роликов и ремней. Ремни вращают ролики, а жидкость передает усилие, в результате чего крутить руль водителю становится легко — однако, не столь легко, как в случае с ЭУР.

Именно сложность конструкции является основным недостатком данной системы. В случае поломки, вы уже не сможете управлять автомобилем. Кроме того, гидроусилителю требуется периодическое обслуживание — замена жидкости. Также необходимо следить за состоянием трубок гидроусилителя. Со временем они могут потрескаться, и рабочая жидкость начнет уходить.

Итак, электро или гидроусилитель руля? Отвечая на этот вопрос, нужно сказать, что ГУР получил большее распространение по сравнению с электроникой. Однако тенденции современного автомобилестроения неуклонны — производители стараются устанавливать на новые авто именно ЭУР, поскольку он является гораздо более неприхотливой, хотя, пока еще все же редкой, аппаратурой.

Если вы готовы периодически обслуживать гидравлический усилитель, то стоит сделать выбор в его пользу. Если же для вас важна надежность и возможность даже в случае поломки добраться до автосервиса, то стоит поискать машину с электронным усилителем руля.

spote.ru

Электроусилитель руля, схема и устройство

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Электроусилитель руля — основные преимущества

[box type=»download»] По сравнению с гидро усилителем электрический усилитель не имеет насоса, шлангов и какой либо жидкости, за уровнем которой нужно было бы следить. Такой усилитель издает намного меньше шума и занимает на порядок меньше места в подкапотном пространстве.[/box] При работе электро усилителя затраты энергии немного ниже, потому что он включается в работу только когда в этом есть надобность. А гидрач постоянно прокачивает жидкость. Собственно за счет меньшего жнергопотребления такой привод рулевого управления позволяет уменьшить расход топлива (в среднем на 200 грамм на сто километров).

Состав усилителя с электрическим приводом: 

1 — руль, 2— рулевая колонка, 3— карданный вал, 4— электродвигатель, 5— механизм руля, 6— блок управления, 7— датчик крутящего момента

Принцип действия электро усилителя рулевого управления

Как уже было сказано, электрический усилитель работает не всегда, он вступает в работу только при повороте руля водителем. Двигатель усилителя руля выдает крутящий момент который зависит от крутящего момента на рулевом механизме. Этот момент измеряется датчиком крутящего момента, который передает данные в блок управления усилителем.

Так же блок управления рассчитывает необходимую мощность включения двигателя усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Угол поворота измеряется датчиком, который встроен в подрулевой переключатель. На роторе самого двигателя тоже установлен датчик, измеряющий его частоту вращения для получения обратной связи в блок управления. То есть чтобы блок «видел» с нужной ли скоростью крутится мотор электроусилителя, нет ли ошибочно медленного или слишком быстрого вращения.

[box type=»download»] В отличие от гидроусилителя, который дает примерно одинаковое усилие во всем диапазоне вращения руля, блок управления электрическим усилителем принимает во внимание множество параметров, по которым рассчитывает нужное усилие на электромоторе. Это усилие зависит от величины момента на руле, от скорости автомобиля, от оборотов двигателя, от угла и скорости поворота рулевого колеса.[/box]

Усилие от двигателя усилителя передается на рейку через приводную шестерню и червячную передачу. Рейка перемещается при помощи двух усилий: непосредственно от руля, приводимого в движение водителем и от двигателя усилителя, управляемого блоком управления.

Режим парковки

[box type=»info»] Парковка это своеобразный режим движения. В этом режиме скорость машины мала, а колеса обычно поворачиваются на сравнительно большие углы.[/box]

Датчик крутящего момента передает информацию о наличии большого крутящего момента на  руле. Так же в блок поступают данные об угле поворота руля. И если угол поворота и крутящий момент большие, а скорость автомобиля стремится к нулю, то блок управления определяет это как режим парковки и дает команду на максимальное усиление движения руля. При этом обязательно учитывается частота вращения коленвала.

Таким образом при нулевой скорости и активном рулении на рейку действует максимальное усиление от электродвигателя.

Движение в городе

[box type=»info»] В городском режиме постоянно приходится поворачивать руль, совершая повороты и перестроения.[/box]

Но усилие на руле в такие моменты не превышает средних значений. Так же в блок управления поступает информация об угле поворота руля и скорости автомобиля, близкой к 50-ти километрам в час, в результате блок определяет необходимость в умеренном усилии на рулевое управление и выдает сохраненные в памяти характеристики усилителя для скорости 50 км/час. Так что в городском цикле действуют усилия среднего диапазона.

Движение на трассе

[box type=»download»] В загородном режиме автомобиль движется на высоких скоростях, в рулевое колесо поворачивается обычно на небольшой угол и крутящий момент в рулевом механизме тоже невелик. [/box]

Видя что скорость машины около ста километров в час и поворот руля невелик, блок включает программу управления для характеристик при скорости 100 км/час, устанавливая небольшое усилие на рулевой рейке. То есть при движении на трассе действие электроусилителя практически равно нулю или очень мало.

Активный возврат колес в среднее положение

Когда при движении в повороте водитель снижает усилие на руле, торсион раскручивается. Блок управления по показаниям датчиков видит это и рассчитывает скорость возврата колес в среднее положение в зависимости от величины падения крутящего момента на руле, а так же от угла и скорости поворота руля. Это расчетное значение сравнивается с фактическим усилием возврата а результат сравнения служит основанием для определения крутящего момента, нужного для возврата колес в среднее положение.

Обычно при повороте колес в движении возникают реактивные усилия, которые стремятся вернуть колесо в среднее положение. Но из-за сил трения в рулевом механизме и подвеске они не способны самостоятельно вернуть колеса в исходное положение.

Блок управления учитывает все необходимые данные и обеспечивает возврат управляемых колес в среднее положение при помощи двигателя усилителя.

Коррекция среднего положения колес (подруливание)

Это режим движения по прямой. Просто иногда на автомобиль могут действовать сторонние силы, например боковой ветер. Обычно в таком случае водителю приходится самостоятельно удерживать машину на правильном курсе. В случае с электро усилителем этого делать не нужно, блок управления усилителем все сделает сам.

Долговременная коррекция

Усилитель работает в режиме длительной коррекции когда нужно постоянно устранять отклонение автомобиля от прямолинейного курса, например, при неравномерно изношенных шинах.

Кратковременная коррекция

В случае с боковым ветром его порывы непостоянны, поэтому усилитель работает в режиме кратковременного подруливания. Такое подруливание происходит без участия водителя. Таким образом электроусилитель руля повышает комфортность управления автомобилем.

Видео в тему:

 

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Что лучше гидроусилитель или электроусилитель руля

Дата публикации: 25 апреля 2016.

      СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле
  2. Какая система удобнее в управлении
  3. В заключении
  4. Видео

Те, кто учился водить на отцовской «копейке» помнят незабываемые ощущения при каждом повороте руля. Управление в те времена было полностью лишено вспомогательных элементов, которые могли бы заметно упростить езду на автомобиле. Сегодня ситуация изменилась и теперь вождение ни легковушки ни грузового авто ни автобуса не требует физической подготовки и стальных нервов, так как на помощь автолюбителям пришли такие вспомогательные узлы, как гидро- (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР), которыми снабжаются практически все современные машины. Благодаря этим системам поворот «баранки» можно осуществлять одним пальцем.

При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом - что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.

Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля. Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.

Полезно! В некоторых машинах бак для жидкости гидроусилителя располагается в бампере и при этом устройство представляет собой гибрид электро- и гидроусиления. Но, такие авто можно пересчитать по пальцам. Например, несколько моделей Opel Zafira оснащены именно такими «скрытыми» узлами ЭГУР.

Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.

Гидроусилитель руля

ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты. Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов. Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается. При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.

Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:

  • Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
  • Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
  • Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
  • Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.

Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.

Электроусилитель руля

ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота. Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота. При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.

Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот. Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР. При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.

Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:

  • Он занимает минимум пространства.
  • В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
  • Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
  • Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.

Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.

Какая система удобнее в управлении

При разработке усилителей системы управления автомобилем перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, необходимо обеспечить легкость при повороте колес, с другой стороны, водитель не должен терять «контакт» с дорогой, для этого требовалось обеспечить обратную связь.

На деле многие водители убеждены, что при использовании ЭУР чувствовать дорогу не всегда будет получаться. На деле это совершенно не так. Дело в том, что электроусилитель, наоборот, наиболее точно чувствует и анализирует ситуацию на дорожном полотне, поэтому он четко передает угол поворота, а при ускорении машины руль становится «тяжелее». ГУР в этом вопросе проигрывает, так как он хоть и обеспечивает надежную обратную связь, но при этом предохранить от выворота руля на большой скорости он не может. Электроусилитель же не допустит подобной ситуации.

Еще один миф, который прочно засел в головах «бывалых» - это то, что ЭУР не поддается ремонту, поэтому если он сломается, то ничего с этим не поделаешь. На самом деле и это не так. Просто для того, чтобы отремонтировать электроусилитель, нужно обращаться не в СТО, а к электрикам.

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

avto-moto-shtuchki.ru

гидроусилитель или электроусилитель руля, чем различаются

875 Просмотров

Рулевое управление современного автомобиля устроено достаточно сложно. Это объясняется тем, что в него встроено большое количество технологий, которые могли показаться сказкой еще десять лет назад. Тема для обсуждения в этой статье — электро- и гидроусилитель руля и их сравнение на основании фактов и мнения водителей.

Сила жидкости

На более старых моделях применяется не электро-, а гидроусилитель руля. Он отличается от своего собрата тем, что здесь в качестве основного функционального элемента выступает специальная жидкость, которая способна выдерживать высокие перегрузки по давлению и температуре и при этом не терять своих свойств.

И электро-, и гидроусилитель рулевого управления способен в несколько раз облегчить работу водителю, перенимая на себя усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу. Разница гидроусилителя от электро- заключается лишь в том, что здесь отсутствует электронная часть как таковая, и роль основного оборудования берет на себя специальный компрессор.

В чем же задача водяного насоса, который присутствует в гидроусилителе и которого нет в устройствах с приставкой «электро»? Представим, что происходит, когда водитель начинает поворот рулевого колеса в какую-либо сторону. Сначала колесо начинает постепенно надавливать на специальный датчик-реле, который располагается в корпусе рулевой колонки. Датчик срабатывает и дает команду водяному насосу, турбина которого начинает немедленно вращаться, нагнетая в патрубки давление.

За счет давления, на рулевые тяги ложится противодействующая сила, которая толкает их в определенную сторону. Это позволяет снять значительную часть нагрузки с водителя, потому что для перемещения рулевого колеса и, как следствие, колес в ту или иную сторону приходится прикладывать гораздо меньшие усилия, чем если бы усилителя не было вовсе.

Электрический механизм

Электроусилители руля на данный момент находят самое широкое применение на автомобильной технике. Это связано с тем, что больше не приходится иметь дело с гидравликой, слабым местом которой является герметичность, и можно сэкономить значительный объем подкапотного пространства.

В основе электроусилителя руля лежит система приводов и искусственный интеллект, который можно использовать для изменения характеристик электроусилителя и различной модификации его свойств. К примеру, плату можно перепрограммировать таким образом, чтобы руль на месте вращался легче. Для тех, кому необходимо побороть отдачу в руль от колейности и ям или сделать так, чтобы рулевое колесо наливалось тяжестью при наборе скорости, достаточно просто записать на плату модифицированную программу.

По какому же принципу работает электроусилитель руля? По сути, в его состав входит всего один функциональный блок, выполненный в виде цилиндрического корпуса. Он содержит в себе элементы, которые необходимы для исправной работы всей системы.

Обычно электроусилитель встраивается на место рулевой рейки и полностью ее заменяет, однако в некоторых случаях он выполнен в виде отдельного функционального блока, расположенного в подкапотном пространстве.

Электроусилитель должен собирать большое число данных, которое позволяет ему изменять характеристики динамически, в зависимости от роста скорости, режима вождения и других достаточно важных параметров. По этим соображениям от электроусилителя провода подходят к датчику скорости, оборотов, коробки передач и даже индикатору температуры за окном.

В этой связи электроусилитель пользуется достаточно большой популярностью, постепенно оставляя своего гидравлического собрата позади.

Объективный взгляд

И гидро-, и электроусилитель руля имеют свои преимущества и недостатки. По этой причине на большинстве моделей оба устройства предлагаются в качестве альтернативы, и конкретный вариант можно выбрать, опираясь лишь на собственные предпочтения.

Начнем с гидравлики. Такой вариант отличается тем, что стоит намного меньше и оказывается лучше в плане цены, поскольку практически не имеет в себе сложной и дорогостоящей электроники. Из этого вытекает и тот факт, что ремонт такого агрегата обойдется дешевле, а все запасные части можно будет найти за гораздо меньшую цену.

Без недостатков также не обошлось. К примеру, здесь нет никакой возможности изменять программную конфигурацию, и свойства усилителя руля изменить и сделать лучше никак не получится. Не поможет даже установка каких-либо дополнительных трубок и редукторов, которые изменят давление жидкости в системе. Также зимой жидкость заметно густеет. Фактически это означает, что в мороз усиления не происходит, как такового. Усилитель начинает работать лишь тогда, когда жидкость немного разогревается.

В качестве недостатков электрического усилителя руля выступает достаточно высокая цена всех составных частей и комплектующих. Но эта цена с лихвой окупается за счет возможностей, которые предоставляются владельцу, и удобства, которое гидравлический усилитель предоставить не в силах.

Резюме

Усилитель рулевого управления — это крайне полезное и удобное изобретение, которое становится лучше и совершеннее с каждым годом. Благодаря ему, водителю не приходится тратить большие усилия при маневрах и парковке. Очевидно, что лучшим на данный момент является электрический усилитель руля, хотя высокая цена и стоимость обслуживания по-прежнему отпугивают небольшой процент водителей.

portalmashin.ru

Отличия гидроусилителя руля, от электроусилителя?

Почти на все современные автомобили, в частности иномарки, устанавливаются усилители рулевого управления. Сегодня, существуют два вида усилителей: электрический и гидравлический, и у каждого из них, есть свои плюсы и минусы.

Отличие гидроусилителя руля от электроусилителя.

Давайте разберемся, в чем же главные отличия гидроусилителя и электроусилителя руля. Чем они отличаются, и что из них более надежное. Начнем с самого распространенного вида – ГУР, то есть гидроусилитель руля.

Гидроусилитель руля (ГУР).

В работе ГУР, используется масло ATF, которое применяется и в автоматических коробках передач. Работает гидроусилитель так: под большим давлением насос качает масло в распределитель. Задача этого распределителя состоит из отслеживания и дозирования усилий на рулевом колесе. Вместе с ним, работает установленный на рулевом валу торсион.

Итак, какие же плюсы у гидроусилителя руля?

Первое преимущество состоит в том, что ГУР – это отличная обратная связь с дорогой.

Второе достоинство данного устройства, это комфорт. Ведь всем известно, что автомобилем, с установленным в нем гидроусилителем, намного легче управлять. Какой бы не была скорость.

Третье, больше относится к современным усилителям. В них устанавливают электрические насосы, в которых уже нет ременной передачи.

Но ничего, в этом мире, нет идеального, и у гидроусилителя руля есть свои недостатки.

Один из главным минусов ГУРа в том, что он требует очень аккуратного обращения зимой. И если случилось непредвиденное — устройство потекло, нужно немедленно устранить неисправность, так как автомобиль, при такой поломке, использовать уже нельзя. В противном случае, может сломаться и насос, который нагревает масло. Поэтому, сразу же отправляйтесь в автомобильный сервис, если такое произошло.

Следующий недостаток, это необходимость замены масла через определенное количество километров.

Если ваш ГУР ременного типа, это увеличивает расход топлива, так как он создает дополнительную нагрузку на двигатель.

Габариты – еще один недостаток. Из-за своей конструкции, ГУР занимает внушительное место под капотом.

Также, к недостаткам гидроусилителя можно отнести сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.

Электроусилитель руля (ЭУР).

Теперь, переходим к ЭУР, то есть к электроусилителю руля. Работает он с использованием электрического тока, что и так понятно из его названия.

По сравнению с гидроусилителем, здесь нет никаких жидкостей, за уровнем которых, пришлось бы следить. ЭУР не работает постоянно, а только при поворотах. Он издает меньше шума, и всю работу контролируют датчики.

В первую очередь, к плюсам электроусилителя нужно отнести его отличную связь с дорогой.

У ЭУР существует два режима использования: городской, и для трассы. Легче управлять автомобилем в городском режиме. Если устройство работало в режиме скоростной трассы, то уже на пятидесяти километрах, оно автоматически переключится обратно,

Важное достоинство ЭУР над гидроусилителем в том, что в нем не используются жидкости, что позволяет вовсе не обслуживать его.

Так как в электроусилителе нет ременных конструкций, и питается он за счет генератора, то это не создает на двигатель дополнительных нагрузок.

Данное устройство занимает меньше пространства под капотом. Ведь электроусилитель – устройство намного проще, чем ГУР.

Ремонт ЭУР хоть и дорогой, но не такой уж сложный. Да и если произошла поломка, продолжать свой путь можно, руль, правда, станет чуть тяжелее. Но это не помешает спокойно добраться до места назначения, и не спеша отправится в автомастерскую.

Что насчет минусов, то он один. Так как в питании ЭУР используется электричество, то для автомобиля требуется более мощный генератор.

Итак, мы разобрали основные отличия, а также плюсы и минусы гидроусилителя и электроусилителя руля. Думаю, выбор очевиден. Со временем, ЭУР будет постепенно вытеснять своего конкурента, что, в принципе, справедливо.

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

www.autoblaze.ru


Смотрите также